Иркутск. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") завершила строительство второго пути на перегоне Умбелла-Калакачан Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Иркутской области, сообщает пресс-служба магистрали.
"Восточно-Сибирские железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне БАМа за 12 часов - 6,5 км от разъезда Умбелла до разъезда Калакачан", - говорится в сообщении.
Отмечается, что работы велись сразу с двух направлений без остановки движения поездов в субботу, 2 ноября.
Всего в рамках модернизации перегона было уложено 9,7 км пути, смонтировано три стрелочных перевода, отсыпано 11,4 тыс. кубометров земляного полотна, построено шесть железнодорожных мостов, установлено более 200 опор контактной сети, проложено 42 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
В пресс-службе ВСЖД "Интерфаксу" уточнили, что укладка второго пути на перегоне Умбелла-Калакачан полностью завершена, идет монтаж контактной сети. Сдать объект в эксплуатацию планируется до конца текущего года.
Модернизация перегона осуществляется в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба. Открытие движения по строящимся объектам на участке Лена-Хани позволит увеличить провозную способность БАМа в границах ВСЖД с 39,8 млн до 51,2 млн тонн грузов.
Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично по Забайкальскому краю и Якутии. Управление БАМом административно поделено между ВСЖД и Дальневосточной железной дорогой (ДВЖД, филиал РЖД), границей подразделений является станция Хани.