Иркутск. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Оперативный штаб для координации работы по предотвращению дефицита электрической мощности и недопущению аварийных ситуаций в сфере энергоснабжения потребителей создан при губернаторе Иркутской области, сообщила пресс-служба областного правительства в среду.
"В регионе сложилась непростая ситуация, связанная с дефицитом электрической мощности, технологическим присоединением к электрическим сетям и в целом с началом прохождения отопительного периода в ряде муниципальных образований", - говорится в сообщении со ссылкой на губернатора Игоря Кобзева.
Глава региона сообщил об этом на заседании комиссии по ЧС в среду.
"Приоритетная задача сегодня - обеспечение безаварийного прохождения отопительного сезона. (...) Учитывая, что в южной части Иркутской области возникают дополнительные риски для энергобезопасности, а также сформирован новый тип потребления энергии, характеризующийся высокими темпами ввода центров обработки данных и снижением доступности мощности для новых проектов, принято решение о создании оперативного штаба под моим руководством для координации работы по предотвращению энергодефицита", - цитирует пресс-служба Кобзева.
По данным министерства жилищной политики и энергетики региона, отопительный сезон начат во всех 42 муниципальных образованиях Иркутской области, запущено в работу 943 котельных, подключено 4028 объектов соцкультбыта, 23 тыс. 609 домов.
Ранее сообщалось, что низкие энерготарифы, в том числе для населения, привели к росту числа майнеров. По данным властей региона, энергопотребление неумеренно расчет за счет легального (промышленного) майнинга. Между тем, энергетики настаивают на том, что к взрывному росту потребления электроэнергии в регионе причастны "серые" майнеры, то есть, население, добывающее криптовалюту и использующее распределительные сети городов и поселков.
В настоящее время стоимость 1 кВт.час электроэнергии в Иркутской области в рамках первого (базового) диапазона (потребление электроэнергии - до 25 тыс. кВт.ч в месяц) составляет 1,58 рубля для городского населения и 1,106 рубля - для сельских территорий.