Новосибирск. 30 августа. ИНТЕРФАКС - Инженеры-конструкторы и ученые в ходе форума "Технопром-2024" в Новосибирске предложили создать в Новосибирской области опорный дирижабледром и Центр воздухоплавания, сообщает пресс-служба правительства региона.
"С целью развития дирижабельных грузовых коридоров в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне предложено создать в Новосибирской области "Центр изучения и развития воздухоплавания", оснащенного опорным дирижабледромом, оборудованным эллингом для строительства и обслуживания дирижаблей на территории Сибири", - говорится в сообщении.
Проекты отечественных дирижаблей и перспективы создания воздухоплавательных площадок для их обслуживания обсудили инженеры из Новосибирской, Московской, Кемеровской, Владимирской областей и Красноярского края.
Отмечается, что развитие данного направления соответствует целям и задачам федерального проекта по созданию научно-производственных центров беспилотных авиасистем в регионах и Стратегии развития Арктической зоны России до 2035 года.
В настоящее время единственный дирижабледром в России находится в городе Киржач Владимирской области.
Также исследователи Института теплофизики СО РАН (Новосибирск) на форуме представили уникальные новые типы дирижаблей - без хвостового оперения, а также дирижабль с циклическим движителем, напоминающим гребные колеса пароходов, который имеет высокую маневренность, может взлетать, и приземляться без причальной мачты.
Как сообщалось, ранее ученые Института теплофизики СО РАН разработали два варианта летательных аппаратов с циклическими движителями - циклолетов, - большой, массой до 2 тонн, и малый аппарат.
Движитель представляет собой барабан, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу.
Летающий образец циклолета массой 60 кг испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкий уровень шума. Летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением.
У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, может причаливать к вертикальным стенам зданий.