Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал "Интерфаксу" о планах модернизации районных аэропортов в Братске, Усть-Илимске, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, а также перспективах авиаузла в Иркутске.
- Игорь Иванович, вместе с главой Росавиации Александром Нерадько вы побывали недавно в аэропорту Братска, где сейчас идет реконструкция. Сообщалось, что работы идут с отставанием от графика. В связи с этим власти будут принимать какие-либо решения?
- Контракт на реконструкцию был заключен в конце 2020 года, подрядчик - Строительно-производственная база "Союзстрой" - должен выполнить работы до 2022 года. Действительно, работы идут медленнее, чем планировалось. Компания это объясняет сложностью с привлечением рабочей силы из-за рубежа. Но сейчас этот вопрос фактически решен - внесены изменения в распоряжение правительства РФ, регулирующее порядок въезда иностранных граждан. Так что строители работников получат. Но замечу, что и подрядчику в Братске теперь придется создать такую структуру управления проектом, которая бы действительно работала.
Со своей стороны мы решили создать оперативный штаб в Братске для координации строительства, в ближайшее время утвердим нагоночный график работ. К реконструкции ВПП, рулежных дорожек, перрона будет привлечено около 100 сотрудников "Дорожной службы Иркутской области".
- Аэропорт Усть-Илимска когда-то был единственным в Сибири портом, имевшим телескопические трапы. Но в 90-х годах прошлого века здание аэровокзала было утрачено. Какие перспективы у этого аэропорта?
- Сейчас это посадочная площадка, а не аэропорт. Когда мы с Александром Васильевичем (Нерадько - ИФ) посетили Усть-Илимск, он назвал ВПП настоящей драгоценностью. Она прекрасно сохранилась благодаря усилиям властей и "Группы "Илим", хотя сейчас используется всего один из трех километров полосы, что достаточно для приема небольшого самолета из Иркутска.
В этом году власти Усть-Илимска начнут обследовать всю ВПП, оценят ее прочность, а мы, правительство региона, инициируем процесс возвращения Усть-Илимску статуса аэропорта.
Чтобы получить такой статус, необходимо решить вопросы с безопасностью авиаузла: расчистить приаэродромную территорию, найти сотрудников для обслуживания аэронавигационного оборудования.
Глава Росавиации пообещал решить вопрос с закупкой для аэропорта радиотехнических средств связи и навигации. Там будет ближний и дальний привод, локатор, система захода на посадку. Мы примерно оценили, что на оборудование понадобится около 500 млн рублей.
- Аэропорт Усть-Кута активно используется нефтяниками. Планируется ли там модернизация?
- Само здание аэропорта там, конечно, находится в плохом состоянии. Мы провели переговоры с авиакомпанией "ЮТэйр", владеющей этим авиаузлом. Она оценит активы аэропорта с перспективой продажи инвестору, который построит новый аэровокзальный комплекс.
Сразу скажу, что сложная ситуация сложилась и в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором - ООО "Аэропорт Киренск". Реконструкция ВПП, рулёжных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем, этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Я дал поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.
По еще одному районному аэропорту, в Бодайбо, мы рассчитываем получить в августе результаты экспертизы по модернизации ВПП. Ее планируется удлинить с 1,6 до 2,2 км, уложить новое покрытие с расчетом на то, что аэропорт сможет принимать "Суперджет-100". Ранее планировалось начать работы в 2024 году, но мы смогли их перенести на 2021 год.
- Вопрос о модернизации аэропорта Иркутска также остро стоит. Какое все же принято решение: реконструировать существующий аэропорт или строить новый за городом?
- Глава Росавиации поддержал нас в том, что аэропорт нужно выносить за пределы города - это важно и для безопасности города, и для развития Иркутской агломерации. Мы намерены привлечь консультанта мирового уровня для того, чтобы он определил место нового авиаузла.
Признаюсь, регион ранее потерял 20 млрд рублей на строительство новой полосы за пределами Иркутска - средства в федеральной программе были секвестрированы. Сейчас все федеральные деньги распределены до 2024 года. Поэтому проект строительства нового аэропорта можно реализовать на горизонте 2025-2030 годов, но заниматься этим необходимо уже сейчас: искать площадку, проектировать. По данным Росавиации, стоимость строительства нового аэродрома со всей инфраструктурой в ценах 2025 года составит 53 млрд рублей.