Можно считать, что эти проекты "подарила" стране Октябрьская революция
Москва. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - Ноябрь – знаменательный месяц для российской истории XX века. Именно в этом месяце случилась Октябрьская революция, кардинально изменившая ход истории в России. В честь этого события "Интерфакс-Недвижимость" собрал подборку величайших советских строек.
БАМ
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это настоящий памятник эпохи и одна из самых протяженных железных дорог в мире. О БАМе слагались песни, печатались хвалебные статьи в газетах, снимались фильмы.
Магистраль протяженностью 4300 км пересекает 11 рек и 7 горных хребтов. На самом деле, о строительстве железнодорожной магистрали, пересекающей всю страну, задумывались еще в XIX веке, но тогда реализация этого проекта казалась невозможной, а топографическая разведка местности началась только в 1926 год. Стоит отметить, что магистраль строилась с большими перерывами: по сути, строительство, начавшееся в СССР, завершилось только в 2003 году уже в Российской Федерации.
Беломоро-Балтийский канал
Канал соединяет Белое море с Онежским озером и имеет выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Известен тем, что был построен в рекордно короткий срок: за 1 год и 9 месяцев. Открыт 2 августа 1933 года.
Протяженность канала составляет 227 километров. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью "лагерное" строительство.
"Магнитка"
Магнитогорский металлургический комбинат - российский металлургический комбинат в городе Магнитогорск Челябинской области. Один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России.
Изначально "Магнитка" строилась для производства "мирных" марок стали, но с началом Великой Отечественной войны, уже 22 июня 1941 года, получила первый военный заказ на броневой металл. ММК сегодня — один из крупнейших в мире производителей стали.
Волго-Донской канал
Попытка соединить Дон и Волгу была предпринята еще в XVII веке, но сам проект получилось создать лишь в 1930-е годы. Правда, и тогда его реализации не суждено было начаться, помешала война. Датой начала строительства следует считать 1948 год, когда начались первые земляные работы.
Канал построили за 4,5 года – и это является уникальным сроком в мировой истории строительства гидросооружений.
Канал им. Москвы
Канал, соединивший Москву с Волгой, открылся 15 июля 1937 года, правда свое привычное название он получил лишь спустя 10 лет. Объект спас столицу от дефицита питьевой воды и сделал ее портом пяти морей — Балтийского, Белого, Азовского, Каспийского и Черного. В советское время по водной артерии проходило огромное количество теплоходов, для этого даже построили флотилию пассажирских судов дальнего и местного плавания.
Московское метро
Столичная подземка по праву считается одной из самых красивых в мире. Строительство новых станций метро продолжается и по сей день, что делает этот вид транспорта одним из самых удобных в городе.
Интересно, что идея Московского метрополитена появилась еще во времена Российской империи, но, говорят, что тогда развитию нового транспорта помешали извозчики. Пересесть из повозок в вагоны горожане смогли только 15 мая 1935 года, когда заработала первая линия подземки, протянувшаяся от "Сокольников" до "Парка культуры".
Пятиэтажки
Строительство пятиэтажек стало одним из главных московских проектов 50-60-е годы прошлого века. Интересно, что именно благодаря "хрущевкам" по темпам строительства жилья Советский Союз занял одно из лидирующих мест в мире, а каждая четвертая семья в стране получила новую квартиру.
Теперь их снос является одним из масштабных проектов столичных властей. В реновацию включено 5175 домов, в которых расположено более 350 тыс. квартир. Их общая площадь 16,4 млн кв. м. В этих домах проживает около 1 млн жителей. Срок реализации программы — 15 лет.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".