Саратов. 14 августа. ИНТЕРФАКС - Строительная компания "Волгомост", находящая в процедуре банкротства с 2015 года, во второй раз признана банкротом.
Как говорится в судебной картотеке, Арбитражный суд Саратовской области 13 августа признал АО "Волгомост" банкротом и открыл в отношении должника конкурсное производство.
Резолютивная часть решения пока не опубликована.
Между тем собрание кредиторов "Волгомоста", на котором его участники должны были проголосовать за следующую процедуру банкротства, было назначено на 15 августа по требованию конкурсного кредитора - ОАО "Хотьковский автомост", но отменено по инициативе того же кредитора, говорится на портале Федресурс.
"Ознакомившись с финансовым анализом АО "Волгомост" и сделанными выводами о целесообразности и возможности безубыточной деятельности должника, ОАО "Хотьковский автомост" полагает, что проведение собрания кредиторов (...), с ранее утвержденной повесткой собрания и с учетом выводов, сделанных в финансовом анализе, является преждевременным", - обосновал отмену собрания кредитор, ознакомившийся с финансовым анализом должника в ходе судебного заседания.
"Волгомост" не публиковал отчетность за 2022 и 2023 годы. В 2021 году его чистый убыток составил 4,7 млрд рублей при выручке 326 млн рублей.
Как сообщалось, Управление ФНС по Саратовской области пыталось убедить суд в аффилированности должника и "Хотьковского автомоста" и на этом основании взыскать с последнего и еще ряда физлиц - как контролирующих договорную деятельность "Волгомоста" - его текущую задолженность по налогам и сборам на 2,5 млрд рублей.
УФНС считает, что "Волгомост" при наличии необходимых трудовых и производственных ресурсов применил схему ухода от уплаты налогов и сборов через расчеты по договорам субподряда, заключенным с "Хотьковским автомостом" с последующим переводом бизнеса на него. Суды всех инстанций отклонили доводы УФНС.
Дело о банкротстве "Волгомоста" было открыто в марте 2015 года, процедура наблюдения была введена в 2016 году и длилась почти три года. Кредиторы выступали за банкротство компании, "Волгомост" - за прекращение процедуры банкротства, однако суд ввел внешнее управление. Банки-кредиторы, в числе которых ВТБ и Связь-банк, боролись в судах за отмену внешнего управления, и со второй попытки им это удалось. В результате с июня 2020 года "Волгомост" вновь находился в процедуре наблюдения, а в июле 2022 года был признан банкротом. Однако стройкомпания находилась в этом статусе всего два месяца - апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и вернула дело на новое рассмотрение. Тогда решение о банкротстве оспорили Федеральное казенное учреждение "Поволжуправтодор" (структура Росавтодора), конкурсный кредитор должника - ООО "ИД-Инвест", представитель работников должника Марина Тулякова, представитель учредителей "Волгомоста" Дмитрий Кочнев, ООО "ГК "Русминерал" и сам "Волгомост".
В ходе нового рассмотрения банкротного дела "Русминерал" заявлял о желании погасить реестровые требования кредиторов "Волгомоста", однако свое намерение не исполнил. В материалах дела на тот момент не указывался фактический размер реестровой задолженности стройкомпании. Ранее сообщалось, что в реестр требований кредиторов "Волгомоста" была включена задолженность на сумму более 18 млрд рублей, размер требований, не включенных в реестр, но подпадающих под действие моратория из-за процедуры банкротства, - 24,8 млрд рублей.
Согласно плану внешнего управления, на 22 мая 2020 года в числе совладельцев "Волгомоста" были ООО "ГК "Русминерал" (19,7% уставного капитала), ООО "ТД Автотрансстрой" (14,6%), ЗАО "Производственное предприятие "Устой" (19,6%), АО "Дмитровский автодор" (19,9%), ЗАО "Подрезково Технопарк" (19,9%).
В последней опубликованной отчетности "Волгомоста" за 2021 год бенефициарные владельцы не указаны.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.