Калининград. 3 декабря. ИНТЕРФАКС - Специалисты АО "Бамтоннельстрой-Мост" завершили испытания строящегося разводного железнодорожного моста через р.Преголю в Калининграде, сообщила пресс-служба губернатора.
"Испытания проводились в несколько этапов. Сначала пролетные строения загружались временной статической нагрузкой в 504 тонны, затем динамической нагрузкой с различными скоростями. Показания снимались с помощью геодезических и специальных приборов: тахеометров, нивелиров, тензометрической станции, тензодатчиков, виброанализатора и измерителя времени распространения ультразвука", - говорится в пресс-релизе.
Так, при проведении статических испытаний каждое пролетное строение последовательно загружалось двумя локомотивами с осевой нагрузкой 21 тонна-силы и измерялись прогибы пролетных строений и напряженное состояние его элементов.
При проведении динамических испытаний по мосту пропускался испытательный поезд из двух локомотивов общим весом 252 тонны с различными скоростями от 20 до 50 км/ч и снимались показания напряженного состояния главных балок и элементов проезжей части, а также вертикальных колебаний по каждому пролетному строению,
"В ходе испытаний специалисты оценили соответствие фактических конструктивных характеристик элементов пролетных строений проектным данным. Затем была проведена обработка, анализ результатов и выдано заключение о возможности и условиях пропуска поездной нагрузки по мосту", - говорится в пресс-релизе.
Как сообщалось, строительство моста финансирует ОАО "РЖД", его стоимость составит 11,43 млрд рублей.
Длина моста составит 237,3 м., ширина - 9,5 м. Количество ж/д путей на объекте - два с межпутьем 4100 мм. В верхнем уровне башен подъёмного пролёта предусмотрен машинный зал с оборудованием для подъёма и опускания. Внутри одной из башен расположены лестницы, в другой - грузопассажирский лифт грузоподъёмностью 500 кг. Особенностью центрального пролета является наличие вертикально-подъемного механизма, который обеспечит судоходный габарит шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении
Новый мост станет дублером существующего двухъярусного железнодорожно-автомобильного моста, который был построен в довоенное время и уже выработал свой ресурс. Объект принадлежит РЖД. В Калининграде он является главным на транспортных потоках в направлении западной части региона и портов Балтийск и Светлый.
Ранее правительство Калининградской области заключило контракт с московской компанией "УСК Мост" на строительство в том же месте разводного автомобильного моста через реку Преголь в Калининграде стоимостью более 14 млрд рублей.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".