Санкт-Петербург. 15 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На улицах Санкт-Петербурга пока останутся 378 старых автобусов, которые к 15 июля планировалось заменить на новые в рамках транспортной реформы, сообщил в пятницу на пресс-конференции в "Интерфаксе" временно исполняющий обязанности (врио) председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев.
"Из общего числа у нас на линии сейчас будет работать 378 автобусов, которые не из новой партии поставки. То есть они - нормативные, им менее семи лет. Они все низкопольные, большого класса. И они подстраховывают на период , пока производитель исполнит полностью заказ на производство автобусов. Это 15% от общего количества", - сообщил руководитель ведомства.
Енокаев уточнил, что эти автобусы - дизельные, используются перевозчиком ООО "Вест-Сервис".
"378 автобусов принимают "Подорожник", принимают все льготы, ездят по расписанию, их видно на "Яндекс.Картах". (...) Единственный недостаток, который есть, - они не принимают банковские карты", - объяснил чиновник.
По его словам, причиной недопоставок стал логистический сбой.
"Производитель (российский "Volgabus" - ИФ) столкнулся с перекомпоновкой производственных логистических цепочек, и получился такой сбой. Хотя есть небольшая недопоставка и, соответственно, по производителю МАЗ (Минский автомобильный завод - ИФ). На сегодняшний день она не такая значительная, но есть", - уточнил Енокаев.
Планировалось, что к началу третьего этапа транспортной реформы, к 15 июля, на улицы Петербурга выйдет более 2 тыс. 800 новых автобусов. Теперь власти установили новый срок, когда городской автопарк должен быть полностью обновлен - 15 ноября.
"Уверены, что до 15 ноября полностью весь заказ транспортных средств будет исполнен. И в наличии у перевозчиков будут все транспортные средства, абсолютно новые бирюзовые, но пока этого не произошло", - сказал врио главы комитета.
Нивелировать отсутствие недостающих автобусов должна повышенная нагрузка на имеющиеся транспортные средства. Некоторые автобусы будут работать не в одну, а в две-три смены. "Это не очень хорошо, но это выход из ситуации", - объяснил Енокаев.
Практически все 2 тыс. 800 автобусов будут работать на газомоторном топливе, за исключением семи транспортных средств малого класса, которые ездят на дизельном топливе.
Чиновник считает, что проблем с дефицитом газового топлива не будет. По его словам, в городе уже действует 15 заправок компримированным (сжатым) природным газом. В следующем году откроется еще одна. По сжиженному природному газу перевозчики самостоятельно уже организовали контрактную цепочку.
"На сегодняшний день проблематики с этим не испытываем. (...) На 15 ноября будет 99,9% транспортных средств - на газу. На сегодняшний день - 85%", - сказал Енокаев.
Несмотря на два июньских возгорания автобусов МАЗ, от техники минского завода в Петербурге отказываться не собираются.
"В обоих случаях, по предварительной оценке, причины возгорания разные. В одном случае это один элемент был. В другом случае - (проблемы - ИФ) с двигателем, соответственно, эта версия ещё не завершена, будет экспертиза. Но системного сбоя, какой-то конкретной детали комиссия (...) на сегодняшний день не смогла установить. Что это конкретная деталь, такого нет вывода", - сказал чиновник.
Он отметил, что экспертная комиссия провела достаточно серьёзную работу с привлечением компании-производителя, ГИБДД, комитета по транспорту.
"Автобусы МАЗ достаточно давно поставляются (в Петербург - ИФ). И "Пассажиравтотранс" - городское унитарное предприятие, перевозчик - пользуется автобусами МАЗ достаточно давно. Если я не ошибаюсь, "Третий парк" тоже пользовался ранее автобусами МАЗ. Это качественная техника, которая абсолютно в одном ряду с российскими производителями. Поскольку производитель (входит - ИФ) в ЕврАзЭс, мы допускаем абсолютно его на линию", - объяснил Енокаев.
Возгорание в июне произошло в автобусах коммерческого перевозчика - ООО "Домтрансавто".
Заместитель генерального директора по управлению проектами Евгений Старшинов сообщил, что после инцидентов весь автопарк компании был проверен.
"Нашими сервисными специалистами, нашими партнёрами, а самое главное, специалистами Минского автомобильного завода был проведён стопроцентный аудит нашего парка. На текущий день это 414 единиц. Все транспортные средства проверены. И во избежание каких-либо подобных ситуаций все возможные действия были приняты", - сказал Старшинов.
Он отрицательно ответил на вопрос, будет ли компания отказываться от автобусов МАЗ.
Первый случай возгорания автобуса МАЗ произошел 10 июня на Витебском проспекте. Второй инцидент случился 23 июня на Светлановском проспекте. В обоих случаях никто не пострадал. Вице-губернатор Кирилл Поляков спустя несколько дней сообщил, что причиной происшествий стала замена деталей из-за санкций.
В рамках транспортной реформы планировалось приобрести около 900 автобусов МАЗ.
Енокаев сообщил, что кондукторы в автобусах Петербурга будут работать на маршрутах с высоким трафиком.
"Перевозчик, в данном случае "Пассажиравтотранс", принимает решение о снятии кондуктора либо его оставлении на месте, исходя из того, какой трафик на маршруте. Где-то наличие кондуктора экономически оправданно, его присутствие в салоне, чтобы он мог подойти и помочь оплатить, разъяснить что-то в связи с тем, что маршрут насыщенный. Бескондукторная система будет работать, в первую очередь, на маршрутах малонасыщенных", - сказал чиновник.
По его словам, кондуктор находится в салоне, чтобы помочь пассажирам оплатить проезд, а не для того, чтобы "проконтролировать эту оплату, либо принять денежные средства".
Енокаев отметил, что маршруты с высоким трафиком обслуживает "Пассажиравтотранс", используя длинные автобусы - "гармошки".
"Коммерческие маршруты без кондукторов работают. Они малонасыщенные изначально", - объяснил чиновник.
Кондукторов стали убирать из петербургских автобусов, когда в городе стартовала транспортная реформа. Пассажиры могут оплатить проезд самостоятельно транспортной или банковской картой, билетом с QR-кодом.
С уходом кондукторов растет число контролеров. Сейчас по всему городу работает 300 человек. Планируется, что их станет в два раза больше.
Сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей. В городском парламенте с подачи Смольного обсуждается его увеличение до 2,5 тыс. рублей.
Новая модель транспортного обслуживания предполагает полный отказ от маршруток и переход на социальные тарифы. Первый этап начался 1 апреля, второй этап - 1 июня, третий - 15 июля. В результате было сокращено 220 маршрутов, но появились 92 новых.
В прошлом году право на обслуживание 347 автобусных маршрутов до 2028 года в результате торгов достались петербургским ООО "Вест-Сервис"(167 маршрутов), входящему в холдинг "Питеравто", АО "Третий парк"(113 маршрутов), ООО "Такси"(11 маршрутов) и московскому ООО "Домтрансавто"(56 маршрутов). 110 маршрутов остались у ГУП "Пассажиравтотранс".