В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения разрабатывают курс "Критическое инженерное мышление". Одна из главных задач инженера - двигать научно-технический прогресс, создавать что-то принципиально новое. При этом большинство решений уже как будто придумано. На первый план выходит сегодня вопрос критического осмысления всего того массива информации, который получает специалист. Для этого нужен целый ряд методик, которые и легли в основу курса о критическом инженерном мышлении.
"Теоретическая часть курса будет общей для всех технических направлений ГУАП. Здесь студенты смогут научиться грамотно осмыслить массивы данных, которые они получают. Часто решение инженерной задачи вовлекает целый комплекс людей. Поэтому инженер должен уметь формулировать задачу не только для себя, но и для других, должен уметь аргументировать. Критическое инженерное мышление - это не только анализ, это еще и синтез информации, чтобы ее понять для себя и донести до других. На этом строится курс", - пояснил один из разработчиков образовательного курса, заведующий лабораторией когнитивных исследований ГУАП Алексей Козуляев.
Большинство вузов (и ГУАП не исключение) вводят в образовательную среду проектную деятельность. Это дает возможность студенту проявить самостоятельность в поиске информации, исследовании, практике. Но чтобы будущий профессионал мог самостоятельно принимать решение, нести за него ответственность и прогнозировать результат, ему необходимо овладеть в первую очередь навыками критического инженерного мышления и правильно формулировать инженерные задачи, считает Козуляев.
Практическая часть нового курса основана на геймификации. Инженерный гараж Инженерной школы ГУАП внедряет игровой формат в решение инженерных задач, которые входят в практическую часть курса. Обучение с внедрением игровых методик - тренд, который задает эпоха цифровизации.
"Идея практикума состоит в том, что студенты последовательно создают свою игру в редакторе, который разработан сотрудниками Инженерного гаража ГУАП. Прослушав часть лекционного материала, студенты смотрят обучающие видео, затем работают с элементами редактора, выстраивают логические связи, принимают решения, в результате осваивают построение уровня игры, где дрон летает между объектами и выполняет задачи. Далее их ждет тестирование по компетенциям. В процессе игры они обучаются подходу к инженерным задачам", - рассказал начальник отдела "Инженерный гараж" ГУАП Антон Савельев.
"Курс "Критическое инженерное мышление" -образовательный продукт, который позволит заложить новую парадигму мышления студентов. Они научатся критически мыслить и правильно формулировать задачи, которые им предстоит решить. К тому же при помощи игры можно ускорить процесс адаптации инженеров к реальным задачам, - подчеркнул Сергей Соленый, курирующий разработку нового курса.
Приступить к изучению материала студенты ГУАП смогут со второго курса обучения.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.