Калининград. 1 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградская область не останется без грузов во время традиционных январских штормов на Балтике из-за возможной остановки морского транзита, сообщила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина в интервью радиостанции "Комсомольская правда-Калининград".
"Если в начале следующего года будут шторма, и наше морское сообщение каким-то образом на определенный период прервется, то в данном случае мы подстрахуемся железнодорожным нашим сухопутьем, транспортом", - сказала Кукушкина.
Она пояснила, что в регионе с началом нового, 2023, года начнется новое квотирование. "То есть, санкционные товары, по крайней мере, в первые зимние месяцы, мы сможем завозить сухопутьем. Потому что у нас же нет перекрытия полностью погрузок. У нас есть ограничение по количеству тех грузов, которые мы можем перевезти через Литву", - уточнила министр.
По ее словам, до конца 2022 года на грузовой морской линии между Калининградской областью и Ленинградской областью будут курсировать 18 судов.
В пресс-службе правительства "Интерфаксу" пояснили, что многие из судов данной транзитной линии имеют высокий ледовый класс, большое водоизмещение, самое современное навигационное оборудование и потому довольно устойчивы к штормовой непогоде. Но и для них основная проблема заключается не в переходе по штормовому морю, а в заходе в Балтийск.
"Этот процесс напрямую зависит от силы и направления ветра, так как входные молы в Балтийск расположены довольно близко друг от друга, и заход в Калининградский морской канал ограничен для каждого типа судов в зависимости от их длины. Парусность судов еще никто не отменял, а плохую славу это неприятное явление имеет еще с начала истории мореплавания", - сказал собеседник агентства.
При сильном ветре суда обычно отстаиваются на рейде Балтийска, "ловят" моменты, когда он ослабевает, и заходят в порт. Максимум день-два такой непогоды не повлияют на работу всей грузовой линии, заключили в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор", "Спарта" и "Спарта II". Также рейсы совершают сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Миронов" "СМП Северодвинск", "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и "Волго-Балт" 203. Сухогруз "РЗК Константа" перевозит контейнеры между Санкт-Петербургом и Балтийском.
В ноябре также ожидается постановка на одну из линий сразу трех судов ОАО "Северное морское пароходство" - "Механик Котцов", "Механик Ярцев" и "Механик Красковский".