Калининград. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - Пункт пропуска Чернышевское на российско-литовской границе работает в прежнем режиме и после введения Литвой электронной очереди проезда грузовиков из Калининграда, сообщил "Интерфаксу" секретарь региональной инициативной группы автомобильных перевозчиков Николай Харитошкин.
"Калининградские перевозчики оказались готовы к работе в новых условиях, после того как Литва ввела с 1 декабря электронную очередь пересечения границы грузовым автотранспортом. В эти дни, как и ранее, границу на выезд из Калининградской области проходят до 70 грузовиков в сутки", - сказал Харитошкин.
По его словам, литовская сторона установила платный механизм регистрации перевозчиков в электронной очереди, что увеличивает стоимость транзита грузов. Но суммы эти не критические, хотя и они могут в дальнейшем повыситься. Возможны и другие новшества, которыми Литва уже длительное время искусственно ограничивает объемы грузоперевозок из Калининградской области на основную территорию России.
"Однако работу пункта пропуска Чернышевское нельзя назвать отлаженной и нормальной. У перевозчиков по-прежнему есть претензии к работе уже российской электронной очереди, которой управляет ФГКУ "Росгранстрой". И все попытки того же правительства области повлиять на ситуацию не приводят в положительным результатами", - сказал общественник.
Так, помимо самой электронной очереди по рукам перевозчиков ходит тетрадь, в которой ведется запись очередности прохождения границы, грузоотправители находятся в поиске левых схем, которые позволяют проехать в Литву в первую очередь. Якобы есть предложения о переводе тех же консервов в категорию скоропортящихся товаров, которые не стоят на границе, пояснил Харитошкин.
"В результате сегодня, в пятницу 6 декабря, в телеграм-странице ФГКУ "Росгранстрой" говорится, что в очереди перед пунктом пропуска и в накопителе стоят около 40 грузовиков, отставание от зарезервированного времени прохождения границы составляет 32 часа. Но на самом деле водители ждут проезда по 2-3 дня", - сказал эксперт.
Как сообщалось, в инициативную группу перевозчиков входят представители более 240 автотранспортных предприятий Калининградской области.
Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы.
Кроме того, транзит автомобильных грузов значительно урезан действиями властей Литвы и жестко контролируется. Грузовики идут в Литву только через пункт пропуска Чернышевское. Фактически досмотру при помощи рентгеновской аппаратуры подвергается каждая машина. Таможня Литвы принимает автомашины неритмично и значительно меньше технических возможностей. Это в целом создает на границе очереди из грузовиков.
С 1 сентября 2023 года в Чернышевском начала действовать система электронной записи в очередь на въезд в Литву грузовых автомашин.
С 1 декабря 2024 года Литва ввела электронную очередь для грузовых машин на границе Россией и Белоруссией.