Власти Калининградской области ограничили использование ботов для бронирования очереди на паромы Усть-Луга - Балтийск

Калининград. 1 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области приняло меры для упорядочения порядка бронирование мест на паромы линии Усть-Луга - Балтийск, сообщил "Интерфаксу" секретарь региональной инициативной группы автомобильных перевозчиков Николай Харитошкин.

"Наша группа, состоящая из 243 перевозчиков, получила ответ от министра Евгении Кукушкиной на вопрос индивидуального предпринимателя Елены Бербенец, как региональные власти контролируют электронную очередь и бронирование мест для грузовых фур на паромах. В апреле мы зафиксировали факт, что 400 мест на паромы были выкуплены ботом. Перевозчики просили навести порядок в этом вопросе, так как востребованность мест на судах очень большая", - сказал Харитошкин.

По его словам, министр сообщила, что власти ввели "технические улучшения программного продукта системы бронирования билетов, направленного на ограничение использования ботов при оформлении заявок на приобретение билетов на перевозку техники паромами (введение специализированного патча, мониторинга времени подачи заявки)".

Кроме того, властями согласован порядок, при котором допускается возможность блокирования доступа к системе электронного бронирования на сайтах агентов организациям, которые используют для этого программные продукты. Именно такие продукты дают им приоритет в скорости подачи заявок. Такая блокировка может быть суточной, возможно и аннулирование заявки на бронирование, добавил секретарь.

Он также отметил, что калининградские власти признают дефицит мест на паромной линии, связывая его с тем, что паром "Балтийск" находится на ремонте уже длительное время. При этом "продажа билетов через электронную очередь осуществляется еженедельно, ориентировочно на месяц вперед, операторами судов проводится мониторинг недопустимости злоупотреблений правом на перевозку грузов накатной техникой".

"Инициативная группа перевозчиков выражает надежду, что эти меры помогут навести порядок в электронной очереди, а ситуация постепенно войдет в норму. В то же время у нас есть понимание, что места на паромах для грузовых фур перевозчиков в определённом дефиците будут еще долго", - заключил Харитошкин.

Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен, а квоты постепенно выбираются.

На середину мая морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивало в общей сложности порядка 20 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.