Мурманск. 10 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Атомфлот" завершило зимне-весеннюю навигацию в текущем году, по результатам которой сообщает о выросшей валовой вместимости судов, которые были проведены атомными ледокола по Северному морскому пути.
Пресс-служба "Атомфлота" в пятницу сообщила, что всего с декабря прошлого года по июнь текущего атомоходы обеспечили 416 судозаходов в порт Сабетта по договору с "Ямал СПГ" и 46 судозаходов на нефтеналивной терминал "Ворота Арктики".
Общая валовая вместимость проведенных судов составила 31,67 млн тонн. В предыдущую зимне-весеннюю навигацию этот показатель составлял 30,19 млн тонн. Таким образом, рост составил 4,9%.
Гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка назвал ключевыми событиями прошедшей зимне-весенней навигации две сверхранние проводки танкеров-газовозов "Кристоф де Маржери" и "Владимир Воронин" в восточном направлении. После этого атомный ледокол "Ямал" также обеспечил проводку еще трех газовозов "Владимир Русанов, "Георгий Ушаков" и "Георгий Брусилов".
"Увеличение сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев - это важный шаг Росатомфлота на пути к обеспечению круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути", - подчеркнул Кашка, слова которого приводятся в сообщении.
Сейчас "Атомфлот" ведет ежегодные плановые ремонты ледоколов "Таймыр", "Вайгач" и "50 лет Победы", а также атомного контейнеровоза "Севморпуть". В акватории Севморпути продолжает работать атомный ледокол "Ямал". Он будет участвовать в проводке судов, осуществляющих северный завоз.
В июне глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев заявлял, что ГК готова расширить сроки навигации по Северному морскому пути "расширить сроки навигации до 9-10 месяцев в году, а в дальнейшем перейти к круглогодичной навигации по СМП".