Санкт-Петербург. 17 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Заключительный этап реконструкции северного участка кольцевой автомобильной дороги (КАД) стартовал в Петербурге, сообщил заместитель начальника отдела обустройства автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Северо-Запад" Дмитрий Захаров.
"Сегодня мы приступаем к заключительному этапу реконструкции северного участка КАД - его расширению с 4 до 6 полос на участке от Приморского шоссе до Западного скоростного диаметра. В настоящее время это единственное узкое место на всем северном КАД, на всех смежных участках - уже шесть полос", - сообщил Захаров журналистам в понедельник.
Контракт на текущие работы ФКУ Упрдор "Северо-Запад" заключило с генеральным подрядчиком АО "ВАД" в конце 2022 года. Цена контракта - 12,7 млрд рублей, срок окончания работ - август 2026 года.
"Основная задача при реконструкции автомобильных дорог - это исключение количества участков, работающих в режиме перегрузки, то есть, с коэффициентом загрузки - более 0,65 для данного типа дорог. За прошлый год интенсивность здесь составила порядка 47 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует коэффициенту загрузки 0,76. Кроме того в соответствие с действующими нормами проектирования, при интенсивности от 40 до 80 тыс. автомобилей необходимо предусматривать не менее 6 полос для движения", - добавил Захаров.
Как следует из материалов ФКУ Упрдор "Северо-Запад", до конца августа 2026 года на 11-километровом участке дороги частично расширят земляное полотно, переустроят конструктивные слои дорожной одежды. После реконструкции ширина проезжей части будет составлять 22,5 м, а ширина разделительной полосы - 5 м. Проект предусматривает переустройство путепроводов над улицей Пушкинская и Приморским шоссе. Здесь заменят мостовое полотно, частично отремонтируют опоры, пролетное строение и участки сопряжений с насыпью. На съездах с развязки на пересечении с Приморским шоссе отфрезеруют изношенное и уложат новое асфальтобетонное покрытие.
Верхний слой покрытия проезжей части выполнят из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал имеет улучшенные сцепные качества, высокую сопротивляемость абразивному износу шипованной резиной, он устойчив к пластическим деформациям, что, в целом, позволяет увеличить межремонтный срок покрытия дороги.
"Необходимость модернизации КАД на севере назрела давно. Обновление аэродрома в Левашово, строительство "Лахта Центра", рост темпов жилой застройки северной части Петербурга и прилегающих районов Ленобласти ожидаемо спровоцировали рост трафика. Дальнейшее развитие прилегающих территорий в перспективе привело бы к тому, что пропускная способность участка была бы исчерпана", - говорится в пресс-релизе ФКУ Упрдор "Северо-Запад"
В связи с началом работ на участке КАД движение по внешнему кольцу с 17 апреля полностью перекрыто и осуществляется только по внутреннему кольцу - по одной полосе в каждом направлении.
Проект реконструкции КАД реализуется в два этапа. В 2020 году до шести полос был расширен отрезок от ЗСД до пересечения с проспектом Энгельса. Объект включен в федеральный проект "Развитие федеральной магистральной сети" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) вокруг Петербурга была открыта для движения на всем своем протяжении от станции Горская до станции Бронка в 2010 году. Общая длина КАД - 142 км. Магистраль включает 26 транспортных развязок, 106 мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей общей протяженностью 25,5 км.
Согласно информации на сайте компании, АО "ВАД" (Вологда) выполняет все виды работ по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог. ВАД, в частности, построил трассу "Таврида" в Крыму, ведет работы на одном из участков скоростной автодороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань.