Санкт-Петербург. 24 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по делу о расстреле полицейских на Муринской дороге в 2015 году.
Как сообщила объединенная пресс-служба судов города в четверг, суд приговорил Аркадия Нусимовича и Геннадия Левинского к 22 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на два года. Алексея Геворкяна суд приговорил к 20 годам колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на два года.
В зависимости от роли каждого в совершении преступления они признаны виновными по статьям "бандитизм", "разбой", "убийство и покушение на убийство", "незаконный оборот оружия", "неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства", "уничтожение идентификационного номера транспортного средства".
Приговор вынесен на основании вердикта присяжных заседателей от 21 июня 2020 года, которым фигуранты признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. Уголовное дело слушалось повторно после отмены Верховным судом РФ вынесенного на основании оправдательного вердикта присяжных приговора в феврале 2019 года.
Согласно фабуле обвинения, утром 4 декабря 2015 года на пересечении проспекта Маршака и Муринской дороги сообщники расстреляли служебный автомобиль сотрудников МВД на транспорте, после чего, похитив не менее 24 млн рублей, скрылись. В результате нападения полицейская машина загорелась, один из сотрудников скончался на месте, а другой в тяжелом состоянии был госпитализирован.
Впоследствии было установлено, что полицейские перевозили крупную сумму денег, предназначенную для оплаты труда нелегальных мигрантов, работающих на строительных объектах группы компаний ЦДС в Красногвардейском районе. На похищенные 24 млн рублей преступники приобрели три дорогих автомобиля.
Подозреваемые были задержаны в Петербурге 31 марта - 1 апреля 2016 года. Главарем банды следствие считает Нусимовича. Согласно обвинению, соучастники долго готовились к нападению: они использовали автомобиль, маски, радиостанции, огнестрельное оружие и боеприпасы.
Свою вину частично признал только Нусимович, согласившись с тем, что незаконно хранил в квартире два патрона.