Мурманск. 29 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Траулер "Онега", затонувший в понедельник в Баренцевом море, мог потерпеть крушение в декабре 2018 года, сообщил журналистам старший механик Юрий Забегалин, который ходил в море на "Онеге" в 2017-2018 годах.
"Ровно такая ситуация была два года назад в декабре. Вышел из строя главный двигатель, судно потеряло управление и ход, мы 18 часов своими силами устраняли неисправность, но нам повезло, что погода была более-менее нормальная, если бы погода была как в этот раз, я сомневаюсь, что мы выжили бы, продержались бы больше 2-3 часов", - рассказал он.
По мнению бывшего старшего механика "Онеги", возраст судна не мог стать влияющим фактором при крушении, потому что первоочередное значение имеет его обслуживание и состояние.
"От компании зависит, как часто она проводит техническое обслуживание и ремонты. Корпус (траулера) был в более-менее состоянии, но как уже новое руководство (новый судовладелец - РК им.Калинина, ранее судно принадлежало АО РПФ "Вариант" - ИФ) относилось к остальным мероприятиям по безопасности, я сказать не могу. Старое руководство вообще не заботилось ни о техническом состоянии, ни о безопасности рыбаков", - отметил Забегалин.
Ранее в эфире телеканала "Россия-24" губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что техническое состояние траулера "Онега", по предварительным данным, не вызывало опасений служб портового надзора в Мурманске и Киркенесе (Норвегия), где судно побывало перед выходом на промысел.
В понедельник Росрыболовство со ссылкой на данные Североморского теруправления сообщило, что техническое состояние затонувшего в Баренцевом море судна "Онега" соответствовало условиям плавания в осенне-зимний период. Последнее освидетельствование судно проходило в октябре 2020 года в порту Архангельска.
Рыболовное судно "Онега" 1979 года постройки затонуло в акватории Баренцева моря вблизи Новой Земли Архангельской области. В воде оказались 19 членов экипажа из Мурманска, Архангельска, Ростовской и Курской областей. Двое из них спасены, поиски остальных продолжаются. По данным Росрыболовства, судно принадлежало рыболовецкому колхозу им. Калинина в Архангельской области.
В качестве предварительных версий ЧП рассматриваются обледенение и крен судна в результате вытягивания рыболовного трала.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта.
29 декабря в Мурманской области объявлен траур.