Калининград. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - Законопроект об изменении ставок транспортного налога представил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский на расширенном заседании общественной палаты региона, сообщили "Интерфаксу" в палате.
"В Калининградской области ставки по транспортному налогу не менялись последние 12 лет, при этом накопленная инфляция в регионе за это время превысила 100%. Размер налоговой ставки зависит, как и сегодня, от мощности двигателя автомобиля и увеличится незначительно к действующим", - цитируют Порембского в общественной палате.
Так, ставка на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (33% всех авто в регионе), которая не повышалась с 2012 года, увеличится на 1 рубль и составит 3,5 рубля за лошадиную силу. Максимальный годовой платеж при этом увеличится на 100 рублей и составит 350 рублей.
Для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил (в области таких 48%) ставка составит 20 рублей. С 2014 года и по настоящее время она составляла 15 рублей. Максимальный платеж увеличится на 450 рублей.
Министр отметил, что, по данным регионального Минфина, в Калининградской области на данный момент действуют одни из самых низких ставок транспортного налога среди субъектов РФ.
Так, к примеру, ставка для легковых авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - самая низкая по стране, она равна установленному минимуму (2,5 рубля). После Калининградской области самые низкие ставки равны 5 рублям. Они установлены в Ингушетии, Крыму, Оренбургской области и Красноярском крае. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил средняя ставка по стране 22,6 рубля, в то время как в регионе она равна 15 рублям.
"Если бы в течение 12 лет налог ежегодно индексировался, то для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил размер ставки в этом году составил бы 5,9 рубля, что выше ставки на 2025 год. В ходе рассмотрения законопроекта в региональном правительстве губернатор Алексей Беспрозванных указал Минфину, что ставку по данной категории автомобилей нельзя повышать больше, чем на 1 рубль", - подчеркнул Порембский.
По его словам, транспортный налог - один из основных источников финансирования бюджета содержания региональных дорог (дорожного фонда). Это целевые средства, которые нельзя направить на иные нужды. Но если их не хватает, то недостающую часть необходимо изыскивать из общих доходных поступлений регионального бюджета. Расходы на содержание дорог ежегодно растут, за последние четыре года они увеличились более, чем в два раза. В 2024 году по плану они должны составить 2,4 млрд рублей, при этом объем собранного налога прогнозируется лишь на уровне 1,7 млрд рублей.
Кроме того, с 2024 года внесены изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми налоговая служба не рассылает уведомления по уплате налогов суммой менее 300 рублей. Эти суммы считаются настолько незначительными, что они без каких-либо последствий для налогоплательщика переходят на следующий налоговый период и суммируются с будущими обязательствами.
"Это послужило дополнительным фактором для изменения ставки по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил. Такие машины составляют порядка 33% от общего количества автотранспортных средств, и у их владельцев сумма налога не превышает 250 рублей. Поэтому размер ставки так меняется, чтобы налоговый платеж составлял 350 рублей и налоговая служба могла бы направлять требование об его уплате", - подытожил министр.
Новые ставки начнут действовать с 1 января 2025 года, при этом автовладельцы-физлица начнут уплачивать налог по новым параметрам осенью 2026 года.