Торговый порт "Лавна" ищет подрядчика для строительства комплекса перегрузки угля за 20 млрд руб

Мурманск. 27 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Морской торговый порт Лавна" объявило конкурс на заключения договора на разработку рабочей документации и строительство комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманска, следует из материалов электронной торговой площадки группы Газпромбанка (MOEX: GZPR).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 20 млрд 150,12 млн рублей.

Прием заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе ведется до 25 июня. Рассмотрение конкурсных заявок состоится не позднее 1 июля. Подписание договора - не позднее 21 июля.

В конкурсной документации отмечается, что у подрядчика с 2017 года должен быть опыт выполнения аналогичных работ на сумму не менее 5 млрд рублей (без учета НДС).

18 мая замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова сообщила, что до 28 мая документы и заявки на включение в список резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики" направят четыре компании, включая ООО "Морской торговый порт "Лавна" (угольный перегрузочный комплекс "Лавна").

В презентации Кузнецовой говорилось, что проект предполагает создание 1 тыс. 29 рабочих мест, общий объем инвестиций оценивается в 34 млрд рублей, включая 20,6 млрд рублей в ТОР.

Как сообщалось, в марте текущего года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что порт "Лавна" (ООО "Морской торговый порт "Лавна") будет запущен в 2022 году и выйдет на проектную мощность в первом квартале того же года.

"План, который был зафиксирован в государственном контракте, - это выход на мощность порта "Лавна" в первом квартале 2022 года. Соответствующая проектная мощность порта должна быть обеспечена в эти сроки", - сказал Чибис.

Чибис отмечал, что изначально Мурманский транспортный узел (МТУ), в который входит порт "Лавна", был рассчитан на меньшие потоки грузов, но сейчас грузоотправители заинтересованы в развитии хаба и растущем грузообороте. По его словам, интересанты подтверждают объем потребностей в 44 млн тонн грузооборота.

В июне 2019 года по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры в Мурманской области под руководством вице-премьера РФ Максима Акимова губернатор Чибис предложил зафиксировать в протоколе совещания, что объем перевалки "Лавны" в 18 млн тонн в год должен быть достигнут не позднее I квартала 2022 года.

Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.

Строительство порта "Лавна" стартовало в марте 2018 года. Как сообщала "Интерфаксу" замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова в феврале 2020 года, пуск порта был запланирован на конец 2021 года.

Ранее концессионер "Лавны" ГТЛК сообщала, что первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планировалось запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривалась возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.