Санкт-Петербург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "ТГК-1" начинает реконструкцию пролетных сооружений технологического проезда Верхне-Свирской ГЭС (Подпорожье, Ленинградская область), сообщает пресс-служба компании.
В связи с этим с 0:00 15 мая и до окончания работ полностью закрывается движение всех транспортных средств и пешеходов по бетонной плотине ГЭС.
В ходе работ будут заменены старые пролетные строения технологического проезда. В настоящее время выполнен демонтаж части асфальтового покрытия, идут подготовительные работы для алмазной резки железобетонных конструкций.
Закрытие проезда планировалось с 1 апреля, но в связи с обращением региональных властей было принято решение продлить движение транспорта на полтора месяца.
"Мы пошли навстречу администрации Ленинградской области и перенесли полное закрытие движения по плотине на 15 мая. Кроме того, в рамках договоренностей с властями региона мы выполнили свое обязательство и оборудовали крытый пешеходный проход через ГЭС, который позволит жителям Подпорожья перемещаться с одного берега Свири на другой. Переход принят администрацией района", - отметил директор Каскада Ладожских ГЭС ПАО "ТГК-1" Дмитрий Видякин.
Правительство Ленинградской области намерено организовать паромную переправу в Подпорожье на время ремонтных работ на плотине Верхне-Свирской ГЭС. Начало работ по наведению паромной переправы будет синхронизировано с ледовой обстановкой на Свири. Для пешеходов на время ремонта предусмотрен крытый проход по машинным залам ГЭС.
В настоящий момент продолжается строительство моста через Свирь, его сдача запланирована на весну 2023 года вместо 2026 года. Протяженность нового двухполосного моста составит 727 м, подъездных путей - почти 2 км, ширина проезжей части - 7,5 м.
Подпорожский район и город Подпорожье разделены рекой на две части, все перевозки с одного берега на другой осуществляются по плотине через технологический проезд Верхне-Свирской ГЭС. При проектировании не предусматривалась использование технологического проезда в качестве муниципального моста. Проектная допускаемая нагрузка автогужевого проезда составляет не более 10 тонн.