Санкт-Петербург. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Научно-исследовательское судно "Академик Трешников" доставило снабжение на труднодоступные станции в Арктике, сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров журналистам.
"Всего было выполнено 40 заходов на дальние арктические острова. Все станции были снабжены в полном объеме...Именно труднодоступные станции достигали с помощью экспедиции "Академика Трешникова", - сказал Макаров.
Он сообщил, что судно обеспечило доставку снабжения для труднодоступных станций Росгидромета и других организаций, осуществляющих поддержку навигации на трассе Северного морского пути, гидрометеорологические наблюдения и научные исследования в Арктике. Судно прошло 12 тыс. 300 морских миль, в том числе 5 тыс. 400 миль во льдах, по всей протяженности Севморпути до острова Врангеля в Чукотском море; произвело судозаходы на удаленные острова на востоке Баренцева и Карского морей, на полуостров Таймыр, на архипелаги Северная Земля и Новосибирские острова, в Море Лаптевых и Восточно-Сибирском море, на побережье Якутии и в Певек - самый северный портовый город страны. Самой восточной точкой маршрута стал остров Врангеля в Чукотском море.
Макаров сообщил, что благодаря доставке строительных материалов на острове Вайгач достроена метеостанция имени Федорова, которая входит в состав наблюдательной сети Северного УГМС.
Он отметил, что авиационную поддержку работ выполнял авиаотряд с вертолетами КА-32.
"Получилась достаточно продолжительная экспедиция больше пяти месяцев. Судно должно прийти в Архангельск к концу года, мы ожидаем 30-31 декабря", - уточнил Макаров.
По его словам, часть сотрудников направится на вертолете к платформе "Северный полюс", где сменят несколько членов научного состава.
После того, как завершатся работы в Арктике, "Академик Трешников" вернется в Санкт-Петербург и снова продолжил работу в феврале 2024 года.
По данным ААНИИ, остров Вайгач является стратегически важной точкой Северного морского пути. Результаты наблюдений, проводимых работниками станции, являются основой для создания метеорологических и морских гидрологических прогнозов погоды по трассе СМП.