Мурманск. 19 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строители в пятницу уложили последнее звено пути обходного участка от станции Выходной до блокпоста 9 км, строительство которого началось после обрушения железнодорожного моста между станциями Выходной и Кола под Мурманском 1 июня.
Как сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (региональный филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)), всего за период строительства было уложено 5,7 км нового пути. Это позволяет соединить станции Выходной и Мурмаши.
"Отметим, что 1,5 км пути прокладывались по территории со сложным скальным рельефом, для чего было необходимо предварительно провести буровзрывные работы и вывезти скальный грунт", - говорится в сообщении.
Также строители обновляют пути, которые проходят через город Кола, чтобы минимизировать шумовое и вибрационное воздействия на жилую застройку. Для этого уложен бесстыковой путь.
"Открыть движение по обходному пути планируется в ближайшее время по завершении всего комплекса путевых работ", - анонсируют в ОЖД.
Ранее Октябрьская желдорога организовала временную схему подвоза пассажиров от станции Мурманск к станции Выходной и обратно на автобусах.
Обрушение моста между станциями Кола и Выходной произошло 1 июня. До этого были выявлены нарушения конструкций. С 31 мая отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла запрещена. Предполагается создать обход места ЧП за счет создания нового участка в рамках курируемого Минтрансом проекта по строительству ветки на порт Лавна (находится на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива).
Региональные власти и руководство ОАО "РЖД" ожидают запуск этой логистической схемы к 23 июня. Параметры движения оцениваются монополией в 16 пар поездов в сутки с учётом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения на Мурманск РЖД планируют к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.