Калининград. 28 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Железнодорожные паромы и суда линии Усть-Луга - Балтийск в эти дни работают по фактической погоде из-за сильных штормов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ООО "Оборонлогистика" (оператор линии).
"В течение всего ноября на Балтике у побережья Калининградской области и в Финском заливе были нередки зимние штормы. Морские перевозки, выполняемые судами "Оборонлогистики" на линиях "Усть-Луга - Балтийск", осуществлялись и продолжают выполняться "по фактической погоде", - сказали в пресс-службе.
Прогноз на ближайшие дни довольно плохой - со вторника в Балтийском море и Финском заливе также ожидается штормовая погода. Паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", сухогрузы "Спарта" и "Спарта II" работают в штатном режиме, но возможны задержки рейсов и грузовых операций. Это касается как порта Балтийск, так и Усть-Луга, добавил представитель компании.
"Экипажи паромов и судов под руководством опытных капитанов исполняют все надлежащие инструкции, поддерживают исправную работу судов, соблюдают правила безопасной эксплуатации. А новейшие системы связи, установленные на судах компании, позволяют специалистам береговых служб поддерживать постоянную связь с экипажами", - заключили в пресс-службе.
Аналогичная ситуация складывается в эти дни и у других перевозчиков.
Так, в Калининградском представительстве ОАО "Северное морское пароходство" (имеет четыре судна на линии Калининград - Санкт-Петербург - ИФ) "Интерфаксу" сообщили, что "ситуация с погодой непредсказуемая. Рисковать судами и грузами небезопасно. Это касается в первую очередь грузов, что перевозятся судами на верхней палубе, а не только в трюмах. Иногда шторм бывает такой силы, что высота волны сравнима с высотой борта судна".
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела в 2022 году ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На середину ноября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 25 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.