Северо-Запад / Новости 16 сентября 2020 г. 12:45

"Северная верфь" нашла подрядчика для продолжения проекта модернизации судозавода

Санкт-Петербург. 16 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) подписало с ООО "ОСТ" контракт на продолжение первого этапа реконструкции судозавода, говорится в сообщении верфи.

Стоимость контракта в сообщении не уточняется. Ранее генеральный директор предприятия Игорь Орлов сообщил "Интерфаксу", что на тендер по реконструкции поступило 14 заявок, ценовые предложения "близки к начальной цене".

Максимальная (начальная) цена контракта, согласно условиям тендера, составляла 7 млрд 842,258 млн рублей.

Первый этап реконструкции включает в себя строительство двух горизонтальных стапельных плит 250 м на 100 м, перекрытых эллингом высотой 73,5 м, с мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн.

Ранее ООО "ОСТ" уже проводило работы на строительной площадке, сменив предыдущего генподрядчика строительства. В настоящее время компания завершает устройство стапельных плит будущего эллинга, предназначенного для строительства кораблей и судов спусковой массой до 25 тыс. тонн.

Как сообщалось, в 2017 году победителем конкурсных процедур на строительство судостроительного комплекса было объявлено ОАО "Метрострой". Согласно условиям контракта, заключенного между "Северной верфью" и компанией, в рамках исполнения первого этапа проекта было запланировано строительство стапельной площадки с эллингом и административно-бытовых зданий. Сроком окончания работ по контракту был февраль 2019 года, цена контракта составляла 6 млрд рублей. После того, как "Метрострой" начал испытывать сложности в работе из-за ряда факторов, правительство Петербурга предложило верфи рассмотреть варианты завершения работ по сооружению современного судостроительного комплекса на территории предприятия без участия компании.

В феврале 2020 года глава ОСК Алексей Рахманов сообщал, что корпорация рассчитывает завершить строительство эллинга в рамках проекта по модернизации "Северной верфи" в 2020 году. При этом он не исключал переноса завершения первого этапа реконструкции на 2021 год.

"Мы действительно получаем очень мощные стапельные места на Северо-Западе, которые позволят нам строить и гражданские суда измерением до 250 метров, в том числе, кстати, и круизные, если вдруг понадобится. И второе - это, конечно, вся перспективная программа кораблей дальней морской зоны. Удорожание (стоимости модернизации верфи - ИФ) если будет, небольшое - я думаю, что в пределах миллиарда рублей", - отмечал он.

По словам Рахманова, стоимость первого и второго этапов составляет порядка 7 млрд рублей, но общая стоимость строительства будет зависеть от ряда факторов. "Да, порядок цифр такой, у нас будет с учетом удорожания стройки, стройка будет стоить 7 (млрд рублей - ИФ) и 2,3 или 2,4 (млрд рублей будут стоить - ИФ) краны, итого получается до десятки. Это так называемый первый этап целиком и этап реконструкции. Плюс миллионов 350 дополнительно по сетям", - говорил он.

ОСК пришлось полностью переделывать проектную документацию для государственной экспертизы в связи с тем, что предыдущей версии проектных документов был допущен ряд ошибок при расчете как технических параметров, так и финансовых, говорил Рахманов. Нового подрядчика работ по модернизации "Северной верфи" планировалось выбрать к весне 2020 года.

Предполагается, что строительство на территории "Северной верфи" современного судостроительного комплекса позволит модернизировать предприятие, расширить линейку производимой заводом продукции до крупнотоннажных судов и кораблей.

Группа компаний ОСТ специализируется на проектировании и строительстве крупных промышленных, административных и социальных объектов любой сложности. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Отечественные системы и технологии" (ОСТ) зарегистрировано в Москве в 2013 году. Совладельцами являются ООО "ОСТ-Финанс" (51%) и генеральный директор Станислав Некрашевич (49%).