Калининград. 4 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Тарифы на услуги морской перевозки грузов судами "Спарта" и "Спарта II" на линии "Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград" изменятся с 16 декабря, сообщила пресс-служба ФГУП "Росморпорт".
"В частности, при оказании услуг по морской перевозке грузов между морскими портами Калининград и Большой порт Санкт-Петербург (факультативный морской порт) будут применяться ставки без учета расходов на погрузочно-разгрузочные работы на терминалах указанных морских портов - они не включаются в морской фрахт и подлежат отдельной оплате", - говорится в пресс-релизе.
Как пояснили "Интерфаксу" в калининградском сообществе грузоперевозчиков, до этого решения "Росморпорт" в инициативном порядке включал в тариф морского фрахта стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Теперь грузоперевозчикам придется оплачивать эту услугу отдельно. Вместе с тем, в целом стоимость доставки грузов в регион на судах "Спарта" и "Спарта II" вырастет незначительно.
Как сообщалось, "Спарта" и "Спарта II" в основном перевозят в Калининград контейнеры, накатную технику и генеральные грузы. Так, в октябре они доставили 26 тыс. тонн, в ноябре - 20 тыс. тонн.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
По данным на середину ноября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.