Калининград. 10 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Компания АО "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко с опозданием на 3 месяца ведет работы по сохранению недостроенных гидротехнических сооружений порта в Пионерском, говорится в отчете генерального директора ФГУП "Росморпорт" Андрея Лаврищева за I полугодие 2020 года.
Контракт на сохранение недостроенных гидротехнических сооружений был заключен "Росморпортом" и "Стройтрансгаз" в феврале 2020 года. На его выполнение было предусмотрено 153 дня. Компания проводит закупки стройматериалов, мобилизует технику и готовится к началу строительно-монтажных работ. В настоящее время отставание по срокам - не менее 3 месяцев, говорится в документе "Росморпорта".
"Учитывая отставание по срокам, генподрядчик обратился в ФГУП "Росморпорт" с предложением продлить сроки выполнения работ по договору до 31.10.2020 в связи выявленными дополнительными работами и с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы, вызванными распространением коронавирусной инфекции", - констатирует ведомство.
При этом в отчете нет решения "Росмотрпорта" по данному вопросу.
Как сообщалось, Росморпорт в ноябре 2019 года расторг контракт с ООО "Больверк", которое являлось подрядчиком строительства круизного терминала в Пионерском. В начале декабря было возбуждено уголовное дело в отношении руководства, которое подозревается в хищении 1,6 млрд рублей.
Общая готовность объектов портовой инфраструктуры терминала на сегодня составляет 27,66 % от предусмотренного контрактом объема работ.
В июне 2020 года Росморпорт заключил контракт с ООО "ГТ Север" на корректировку проекта строительства терминала в Пионерском. Срок выполнения работ - 10 месяцев с момента заключения контракта.
В материалах этого конкурса отмечено, что стоимость строительства порта на сегодняшний момент составляет 8,612 млрд рублей.
Строительство терминала в Пионерском было начато 1 февраля 2018 года. В ноябре 2017 года по итогам конкурса с ограниченным участием ФГУП "Росморпорт" определило ООО "Больверк" генподрядчиком строительства. Стоимость контракта составила 7,313 млрд рублей. В рамках контракта "Больверк" должен был инвестировать в проект собственные средства в размере 851 млн рублей.
Предполагается, что новый морской терминал сможет принимать порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год. Проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год.
Первые круизные суда в Пионерский должны были зайти летом 2020 года.