Мурманск. 4 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пролетное строение длиной 111,5 м установлено на мосту через реку Тулома, ведущему к порту "Лавна" (ООО "Морской торговый порт "Лавна"), сообщает пресс-служба ФКУ "Ространсмодернизация" (госзаказчик строительства).
"На данном объекте строителям предстоит монтаж еще трех больших и двух малых пролетов моста", - говорится в сообщении.
Мост состоит всего из восьми пролетных строений, общая длина которых составляет 882 м, а также из двух береговых эстакад. Суммарно длина всей конструкции - 1 км 313 м. Он является самым крупным объектом железнодорожной линии Выходной - Лавна.
Как отмечают в "Ространсмодернизации", работы ведутся в круглосуточном режиме. Уже проведена подготовка металлоконструкций для монтажа и сборки, монтаж высокопрочных болтов, отсыпка устоя восточной эстакады, монтаж арматурного каркаса и бетонирование одной из опор.
Ранее, в апреле, Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") сообщала о начале прокладки железной дороги к порту "Лавна". По данным ОЖД, общая протяженность желдороги от станции Выходной до станции Лавна составит 49,7 км.
В феврале заместитель гендиректора ФКУ "Ространсмодернизация" по объектам железнодорожного транспорта Александр Шатунов сообщал, что на март-апрель запланирована расконсервация недостроенного ж/д моста к порту "Лавна", на май - с началом строительного сезона - придется основной объем работ.
Работы на мосту были остановлены в 2020 году, когда "Ространсмодернизация" расторгла контакт на строительство железнодорожной инфраструктуры для порта "Лавна" с прежним подрядчиком - ООО "Стройгазконсалтинг".
Между ФКУ "Ространсмодернизация" и ОАО "РЖД" 20 декабря 2022 года был заключен контракт стоимостью 36,116 млрд рублей. В госконтракте говорится, что РЖД должны выполнить строительно-монтажные работы и разработать рабочую документацию на железнодорожную линию Выходной-Лавна, включающую мостовой переход через р.Тулому. Окончание работ - 15 декабря 2024 года. При этом РЖД вправе выполнить работы досрочно.
По данным ЕГРЮЛ, мажоритарным собственником ООО "Морской торговый порт "Лавна" (оператор проекта строительства порта) с долей 60% является АО "Центр развития портовой инфраструктуры". АО "ХК "СДС-Уголь", АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" и ГТЛК (концессионер проекта) владеют 25%, 10% и 5%, соответственно.