Санкт-Петербург. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Потребность Петербурга в электропоездах для организации новых тактовых маршрутов по территории города и Ленобласти оценивается в 50 дополнительных составов к уже существующему парку, сообщил губернатор города Александр Беглов в пятницу на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
"Сейчас (на пригородных маршрутах - ИФ) используется 179 составов, до 2030 года 28 из них предполагается списать. По инвестиционной программе РЖД до 2030 года предусмотрено приобретение 33 составов", - сказал Беглов.
Губернатор напомнил, что к 2030 году запланирован запуск диаметральных маршрутов Д-1 Ломоносов-Белоостров и Д-2 Гатчина - аэропорт "Пулково" - Токсово, которые будут включать участки тактового движения. В рамках совместного проекта с Октябрьской железной дорогой (ОЖД, входит в РЖД) планируется создать 23 новых остановочных пункта.
Тактовое движение в Петербурге или, как еще его называет администрация города, "наземное метро", организовано по будним дням на Финляндском, Балтийском и Витебском направлениях ОЖД.
Первый тактовый маршрут от Витебского вокзала до станции Павловск был запущен в декабре 2022 года. Тактовое движение на участке Балтийский вокзал - Ораниенбаум было запущено в мае 2023 года. Еще один тактовый маршрут с Балтийского вокзала - до Красного Села - запустили в декабре прошлого года. В мае 2024 года новый такт был запущен по маршруту Финляндский вокзал - Мельничный ручей (Ленинградская область).
Кроме того, по словам Беглова, уже запущено движение пригородных поездов на участке Капитолово - Девяткино - Ладожский вокзал, на котором оно ранее отсутствовало.
Тактовое движение - организованное движение попутно следующих поездов, отправляющихся с начальной станции через одинаковые интервалы времени.