Санкт-Петербург. 6 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по транспорту Петербурга запросил средства из городского бюджета на увеличение зарплат сотрудникам ГУП "Пассажиравтотранс", ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Петербургский метрополитен", чтобы справиться с дефицитом кадров, передал корреспондент "Интерфакса" во вторник.
"На сегодняшний день мы столкнулись с существенным оттоком по основным рабочим специальностям: это водители, машинисты, ремонтники. Сегодня у нас недокомплект на три наших государственных унитарных предприятия - почти 4 тысячи человек", - сказал заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев в ходе "нулевых" чтений бюджета в петербургском Заксобрании.
Матвеев пояснил "Интерфаксу", что запрос комитета предполагает индексацию зарплат на 10% уже в 2022 году, благодаря чему, например, машинист электропоезда в среднем мог бы получать 103-104 тыс. рублей вместо 95 тыс. рублей.
"У нас никогда не было, чтобы в метрополитене был дефицит в тысячу человек. Все обычно идут, все хотят работать в метрополитене. А сегодня нам не набрать", - сказал он.
Дефицит кадров сформировался в 2022 году. В 2020 и 2021 годах общественный транспорт, напротив, серьезно сокращал объемы работы, в частности частоту движения поездов, из экономии в связи с существенным падением пассажиропотока.
"А сейчас пассажиропоток растет, мы обязаны адекватно отвечать, чтобы люди не ехали, как селедки, в метро. Нам нужны люди, а они не идут уже на эту зарплату. Тех, кто ушел, переквалифицировался, назад очень сложно вернуть", - добавил Матвеев.
На текущий момент водители общественного транспорта Петербурга трудятся с переработками, при этом их текущая зарплата затрудняет конкуренцию с частными перевозчиками, считает он.