Калининград. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Калининградский бизнес находится в сложной ситуации из-за острых вопросов логистики доставки грузов и ее стоимости, сообщил глава региональной ТПП Феликс Лапин на заседании палаты.
"Сегодня группировка морских транспортных средств практически обеспечивает наши потребности в доставке и отправке грузов. Большая их часть переведена в контейнеры на суда линии между Калининградской и Ленинградской областями. В Минтрансе (России - ИФ) говорят, а чего вы плачетесь: было 1,5 тысячи километров (транзит по земле - ИФ) и осталось также. Но морская перевозка дешевле не становится", - сказал Лапин.
По его словам, сейчас стоимость перевозки морем дошла до 400 тыс. рублей за сухой контейнер и 500 тыс. рублей за рефконтейнер. Есть и проблема очередей на эти суда.
"У нас были случаи, когда люди по 2 месяца не могли завезти в регион свои грузы морским путём. Есть и проблемы с субсидированием морских перевозок. Первый транш субсидий, что был выделен в апреле, давно потрачен перевозчиками. Второй распределен, но пока что не дошел до получателей", - добавил Лапин.
Доставка грузов автомобильным транспортом в Калининград и обратно также проблематична. Здесь уже многое зависит от Литвы, которая постепенно ужесточает санкционную политику, искусственно тормозит время прохождения границы грузовыми автомашинами, добавил глава палаты.
"Сегодня изменились рынки поставки продукции. Мы большую часть комплектующих, сырья везём из России. Я помню, как у нас на комитете возмущались, что тарифы на перевозку фурами к Новому году вырастали до 130 тыс. рублей за фуру. Сегодня - 350 тыс. рублей, и никто не плачет, только ждут, чтобы сюда кто-то поехал, чтобы потом стоять в очереди, пытаясь попасть назад. Плюс надо еще отстоять очередь на границе Литвы с Белоруссией", - заключил Лапин.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало сентября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 27 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.