Северо-Запад / Новости 5 апреля 2023 г. 13:08

Оператор линии калининградского морского транзита выводит в рейс четвертое судно, готовит пятое

Калининград. 5 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Очередное четвертое судно вышло на грузовую линию "Калининградский морской торговый путь", зарегистрированную Росморречфлотом в декабре 2022 года, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (оператор линии) Сергей Мишин.

"Востребованность нашей линии грузоотправителями и перевозчиками не снижается. Три судна, которые сегодня на ней работают, уходят в Калининград из порта Бронка загруженными на 100%. Решено вывести на нее четвертое - СТК-1004, которое встанет под погрузку на терминал "Моби Дик" в Санкт-Петербурге 6 апреля", - сказал Мишин.

По его словам, это судно аналогично СТК-1023, которое встало на линию в начале марта. Оно имеет грузовместимость 1350 тонн, располагает двумя трюмами, может взять на борт 78 TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте). На судне есть по 5 розеток для рефрижераторных грузов, на крышках трюмов размещаются контейнерные грузы. Летом и осенью прошлого года СТК- 1004 уже работало межу портами Бронка и Калининград. Но затем было поставлено на отстой из-за наступления зимних холодов и появления льдов.

"Хочу отметить, что через некоторое время на линию встанет уже пятое судно. Им будет СТК-1019. Эти небольшие суда показали себя очень хорошо в прошлом году", - добавил гендиректор компании.

Он наполнил, что кроме СТК-1004 и СТК-1023 на линии стоят однотипные суда "Пола Мария" и "Пола Галия" вместимостью по 7,98 тыс. тонн. При этом "Пола Мария" загружается только контейнерами. Оно может брать на борт 124 единицы 40-футовых морских контейнеров (248 TEU или 124 FEU). А "Пола Галия" берет на борт различные генеральные грузы.

Ранее сообщалось, что в феврале ООО "Алгоритм Групп" получило от Росморречфлота 1 млрд рублей субсидий для осуществления грузового транзита в Калининградскую область и из нее.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

В середине марта губернатор Антон Алиханов сообщил, что морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.