Калининград. 27 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" миновал Датские проливы и направляется в порт Балтийск Калининградской области, следует из данных международной системы позиционирования судов.
Данные системы говорят, что ранее заход парома в Балтийск планировался на 14:00 в четверг 27 января. Однако к этому времени судно не успеет подойти к российскому порту, так как его скорость составляет 14,4 узла (примерно 26 км/ч). Судно прибудет на рейд Балтийска вечером в четверг или будущей ночью.
Заход парома в порт также будет обусловлен состоянием погоды. При сильном ветре большому судну не разрешат проход через входные молы Калининградского морского канала.
Как сообщалось, инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" будет работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, - паром "Генерал Черняховский".
Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".
Владельцем парома "Маршал Рокоссовский" является ФГУП "Росморпорт", оператором суда и всей линии - ООО "Оборонлогистика".
Новые паромы позволят повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, - Калининградской области.
В начале декабря министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что в региональном правительстве уже есть планы по загрузке нового парома. Планируется, что кроме доставки обычных грузов в регион он будет использоваться для отправки порожних железнодорожных вагонов из Калининграда на основную территорию России.
Первый паром "Маршал Рокоссовский" был спущен на воду 21 августа 2020 года, "Генерал Черняховский" - 22 мая 2021 года.
Суда будут работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Предполагается, что суда ежегодно будут перевозить около 2 млн тонн грузов.
Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.
В настоящее время на линии "Усть-Луга - Балтийск" работают паромы "Амбал" и "Балтийск", которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт.