Калининград. 13 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (НССЗ, Ленинградская область) просит сдвинуть сроки завершения строительства двух паромов нового поколения для линии Усть-Луга - Балтийск, говорится в отчете ФГУП "Росморпорт" за I полугодие 2020 года.
Речь идет об автомобильно-железнодорожных паромах, которые сооружаются НССЗ по контракту с "Росморпортом". Первое судно должно было быть сдано 15 ноября 2020 года, второе - 16 декабря 2020 года.
НССЗ известил заказчика, что строительство судов затягивается из-за проблем, связанных с эпидемией коронавируса. В частности, задерживаются поставки оборудования из ряда зарубежных стран.
При этом в отчете отмечается, что строительством первого парома занимается субподрядчик - турецкая верфь Kuzey Star Shipyard. После завершения строительства судно предстоит перегнать в Санкт-Петербург, провести его таможенную очистку и подписать приемный акт, что произойдет не ранее июня 2021 года. В этой связи НССЗ просит "Росморпот" рассмотреть возможность продления срока завершения работ по строительству первого парома до 25 декабря 2021 года.
По второму парому НССЗ не только просит "Росморпот" перенести срок сдачи судна на 31 июля 2022 года, но и увеличить на 10%стоимость контракта, который на момент заключения составлял 5,1 млрд рублей. НССЗ проинформировал заказчика "об убытках завода в связи с возникновением курсовой разницы вследствие пандемии, сложной геополитической обстановки, общей нестабильной экономической ситуации и высокой волатильности курса национальной валюты".
В отчете "Росморпорта" говорится, что ФГУП направило в Росморречфлот свои предложения по всем вопросам, связанным со строительством паромов. Однако решение будет зависеть от Минэкономразвития и Минтранса России, так как это потребует внесения изменений в госпрограмму "Социальное развитие Калининградской области" и в план обеспечения транспортной доступности области, направленный на развитие паромного сообщения, утвержденный распоряжением правительства РФ.
Как сообщалось, ФГУП "Росморпорт" (подведомственен Росморречфлоту) в 2018 году заключило с НССЗ контракты на строительство двух паромов для ж/д переправы Усть-Луга - Балтийск. Стоимость контрактов - чуть более 10 млрд рублей.
Паром длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитан на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.