Санкт-Петербург. 18 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Паромную переправу в городе Подпорожье (Ленинградская область) организуют силами двух паромов - грузового и пассажирского, сообщил "Интерфаксу" губернатор региона Александр Дрозденко.
"Переправа будет. Она будет организована силами двух паромов: один отдельно для грузовиков, другой для пассажиров и пассажирского транспорта", - сказал он.
Для пассажиров, по словам главы региона, планируется использовать паром, который ранее обслуживал переправу в Вознесенье. "Мы на ту переправу поставили новый паром. А для грузовых перевозок у нас сейчас два варианта: один в Финляндии нашли, другой паром в России", - добавил Дрозденко.
Ранее сообщалось, что правительство Ленинградской области намерено организовать паромную переправу в Подпорожье на время ремонтных работ на плотине Верхне-Свирской ГЭС. Начало работ по наведению паромной переправы будет синхронизировано с ледовой обстановкой на Свири.
Для пешеходов на время ремонта предусмотрен крытый проход по территории ГЭС. Местная администрация скорректирует расписание автобусов с учётом проведения ремонтных работ. На правом берегу Свири - в Никольском и Важинах - организуют дополнительные пункты медицинской помощи и пожарной службы. Согласованы площадки для вертолетов санитарной авиации. Администрация Подпорожского района обеспечит установку модульной заправки для автомобилей.
Кроме того, будут задействованы и пригородные электрички, между станциями Свирь и Подпорожье увеличивается их количество: добавляется восемь пар поездов, а скоростная "Ласточка" (Петербург-Петрозаводск) будет останавливаться на станции в Подпорожье.
В настоящий момент продолжается строительство моста через Свирь, его сдача запланирована на весну 2023 года вместо 2026 года. Сейчас на объекте продолжается монтаж опор. Протяженность нового двухполосного моста через Свирь составит 727 метров, подъездных путей - почти 2 километра, ширина проезжей части - 7,5 метра.
Подпорожский район и город Подпорожье разделены рекой на две части, все перевозки с одного берега на другой осуществляются по плотине через технологический проезд Верхне-Свирской ГЭС. При проектировании не предусматривалось использование технологического проезда в качестве муниципального моста. Проектная допускаемая нагрузка автогужевого проезда составляет не более 10 тонн.