Мурманск. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - ООО "Мурманский балкерный терминал" (МБТ, входит в структуру "Национальной транспортной компании", НТК) начало использовать технику производства КНР, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ООО.
"В "Мурманский балкерный терминал" НТК поступил новый фронтальный погрузчик LiuGong 890H грузоподъемностью до 9 тонн и объемом ковша 8 куб. м (...) Это - первый погрузчик китайского производства в МБТ", - сказал сотрудник пресс-службы.
Погрузчик, по данным производителя, адаптирована для работы при низких температурах в условиях Крайнего Севера и может работать до 24 часов в сутки Машина будет работать на складах комплекса минеральных удобрений для доставки удобрений на конвейерную линию, уточнили в пресс-службе.
В текущем году терминал планирует получить еще два погрузчика меньших габаритов, сообщили также в МБТ, но "компания-производитель еще не определена".
Как сообщалось, в 2024-2026 годах МБТ планирует провести крупнейший за последние 10 лет и поэтапный ремонт комплекса минеральных удобрений. Ранее МБТ сообщал, что за 1 млрд рублей реконструирует один из трех причалов. Работы займут от 1 года до 2,5 лет.
МБТ находится в границах морского порта Мурманск на берегу Кольского залива и специализируется на транспортной обработке грузов и погрузо-разгрузочных работах. Здесь происходит перевалка железорудного концентрата, апатитового концентрата и минеральных удобрений. Терминал располагает тремя причалами, общая протяженность причальной линии составляет 677 метров. МБТ способен принимать суда классов capesize и panamax.
В 2023 году МБТ обработал 4,86 млн тонн грузов. В текущем году прогнозируется общий объем перевалки на уровне 6,1 млн тонн.
Под управлением НТК находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, а также вагоноремонтное депо в Невинномысске (Ставропольский край). В число активов НТК также входят пять функционирующих морских терминалов: два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино в Хабаровском крае и Находка в Приморье), один в Туапсе (Краснодарский край).