Новости 7 августа 2024 г. 19:12

Московский вокзал в Петербурге расширят до мощностей ВСМ - архитектор проекта

Санкт-Петербург. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Члены Градостроительного совета Петербурга поддержали концепцию проекта вокзала Высоко-скоростной магистрали, передал корреспондент "Интерфакса".

"Единственное верное решение из всех возможных - это приход ВСМ в самый центр Петербурга. Это, конечно, дает колоссальные возможности и невероятные преимущества для других видов транспорта. Пригородное сообщение не обязательно должно приходить в такую парадную точку. Поэтому запуск высокоскоростного сообщения и переход его на Московский вокзал связан с переводом пригородного сообщения на станцию "Волковская", - сказал в ходе доклада на Градостроительном совете главный архитектор проекта вокзала ВСМ в Петербурге Константин Трофимов.

Он отметил, что благодаря этому количество пригородных поездов можно увеличить с 35 до 90 пар в сутки.

Кроме того, обновленный вокзал будет перераспределять транспортный поток прибывших на альтернативные выходы на западе и востоке. В итоге планируется, что будет три отдельных выхода.

Трофимов сообщил, что расширение мощностей Московского вокзала планируется за счет использования исторических складов Кокаревых, которые планируется сохранить на 90%. Согласно проекту, поезда ВСМ будут въезжать по прибытию на вокзал в один из складов.

Северный вход на вокзал ВСМ планируется оставить на месте прежнего вокзала за счет его реконструкции. Согласно проекту, поезда будут прибывать на верхний этаж существующего здания.

"Пассажиры с первого этажа поднимаются сразу же на третий этаж", - отметил архитектор.

По его словам, проект подразумевает синхронизацию со строительством вестибюля станции метро "Лиговский проспект - 2" к 2028 году. Согласно документации, станция будет подключена к существующей оранжевой ветке и станции "Лиговский проспект - 1".

Таким образом, прямо из вокзала можно будет попасть в метро.

В целом, на конечном пассажирском терминале необходимо построить 6 специализированных платформ, 6 специализированных путей, 3 островные платформы для обслуживания не менее 42 пар поездов ежедневно, добавил главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще