Сыктывкар. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Наиболее вероятной причиной аварии с легкомоторным самолетом в мае 2023 года в Коми явилась потеря мощности двигателя на взлете из-за неисправности карбюратора, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета, опубликованном на сайте организации.
Потеря мощности двигателя на взлете после отрыва самолета от земли не обеспечила безопасный профиль набора высоты, привело к "просадке" самолета и столкновению с препятствиями по курсу взлета. Падение мощности двигателя стало следствием разрушения поплавков карбюратора в процессе эксплуатации.
В заключении также перечислены факторы, способствовавшие аварии. Это невыполнение бюллетеня по замене поплавков, разработанного фирмой-изготовителем карбюраторов, а также неустановление факта невыполнения бюллетеня при проверке самолета во время получения сертификата летной годности.
Кроме того, экипаж выбрал направление взлета без учета рисков, связанных с наличием препятствий по курсу взлета и исключающих безопасное выполнение вынужденной посадки при отказе двигателя.
Как сообщалось, вечером 17 мая 2023 года при взлете с посадочной площадки села Усть-Кулом (Коми) легкомоторный самолет Piper-PA28-140 ООО "Авиакомпания "СкайРус" задел высоковольтные провода, совершил жесткую посадку во двор частного дома и загорелся. Прибывшие пожарные ликвидировали возгорание. На борту находились 2 пилота, которые серьезно не пострадали.
Самолет следовал по маршруту Чебоксары - Троицко-Печорск для выполнения работ по противопожарной профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров.
По факту крушения воздушного судна следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ).