Калининград. 30 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - "Дорожная карта" развития электротранспорта в Калининградской области будет представлена в начале 2024 года, сообщил вице-премьер региона Дмитрий Кусков в четверг в рамках бизнес - миссии АНО "Агентство стратегических инициатив" и Госкорпорации развития "ВЭБ.РФ".
"Над "дорожной картой" развития электротранспорта региона совместно с правительством работают Росатом, "Россети", "Автотор", крупные ритейлеры и другие заинтересованные стороны. В начале года она будет представлена общественности. "Карта" многоплановая и рассчитана на перспективу, а также на поддержку государства и бизнеса", - сказал Кусков.
По его словам, точкой отсчета является нынешняя ситуация в регионе с электротранспортом и обслуживающей инфраструктурой, прежде всего зарядными станциями (ЗС). Сегодня в области лишь 306 электромобилей и 22 станции.
При этом перспектива появления новых ЗС уже понятна. Региональные власти будут субсидировать их строительство, в результате которого в 2024 году число ЗС увеличится на 22 единицы. В целом же планируется, что до 2030 года в Калининградской области будут работать порядка 150 станций, добавил вице-премьер.
"Планы по увеличению численности электромобилей также опираются на господдержку бизнеса. Ведем переговоры с тремя таксопарками о покупке электромобилей. Обещаем им строительство специальных стоянок и появление передвижных заправочных станций. Работаем в этом же направлении и с крупными российскими компаниями каршеринга, который пока что не стал популярным в Калининградской области", - пояснил Кусков.
Особые планы касаются и возможности перевода общественного транспорта муниципалитетов на электричество. Это же относится к большому количеству различной техники коммунальных служб, автопарка ритейлеров.
"В этом вопросе есть надежды на калининградский завод "Автотор", который недавно представил электромобиль с бункеровозной надстройкой, которая позволяет перевозить до 3,5 тонны полезного груза. Также компания выпустит до конца этого года 200 легковых электромобилей", - сказал вице-премьер.
"Наша "дорожная карта" учитывает и тот факт, что Калининградская область очень привлекательна в плане географии появления ЗС, необходимых для наращивания числа электромобилей, для которых одной из главных характеристик является величина пробега на одной заправке энергией. У нас в области максимальная длина дороги составляет 205 км. Этого вполне достаточно для современных электромобилей", - заключил Кусков.