Калининград. 20 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области рассчитывает на поддержку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в вопросе строительства судов для грузовой линии Калининград - Санкт-Петербург, сообщил губернатор Антон Алиханов журналистам в понедельник.
"Правительство региона ведет работу вместе с Минэкономразвития, Минтрансом и ГТЛК по вопросу усиления возможностей морской грузовой линии Калининград - Санкт-Петербург. Мы хотим встроиться в программу ГТЛК по строительству новых судов, потому что мы считаем, что чем больше будет у нас провозных возможностей, тем лучше", - сказал Алиханов.
По его словам, строительство судов типа ro-ro/lo-lo, которые наиболее востребованы сегодня, и что предназначены для перевозки накатной техники и пассажиров, займет порядка трех лет. "Поэтому следует идти уже проторенным путем. Это может быть покупка действующих судов или какие-то тайм-чартеры, собственно говоря, которыми мы и пользовались", - уточнил глава региона.
Губернатор отметил, что в настоящее время на паромной линии - большое количество мест занимают грузы, которые могут доставляться в регион наземным путем в рамках квот Евросоюза на этот год. Поэтому власти намерены переориентировать перевозку таких грузов, как цемент и нефтепродукты на железную дорогу.
Глава региона также сообщил: "За счет средств, которые нам выделили по решению президента на поддержку малого и среднего предпринимательства (5,5 млрд рублей - ИФ), мы поддержали три проекта, связанные с логистикой. И три судна, как нам обещают получатели этих денег, в течение апреля- начале мая должны выйти на линию. Это контейнеровозы и, в том числе, суда, которые могут работать с накатными грузами".
Ранее сообщалось, что значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.