Северо-Запад / Новости 15 июля 2021 г. 15:54

Инвестор предлагает снести и построить заново торговую зону у станции метро Купчино в Петербурге

Санкт-Петербург. 15 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Градостроительный совет при правительстве Петербурга в четверг рассмотрел эскиз новой застройки Балканской площади на юге города, где сейчас располагаются семь разрозненных торговых комплексов и выход со станции метро "Купчино".

Заказчик проекта в лице компании "Стройинвест" и проектная организация "Адамант-проект" предлагает создать здесь единый архитектурный комплекс из зданий, объединенных общей наклонной стеклянной кровлей. Площадь построек вырастет со 105 тысяч до 283 тысяч кв. метров, высота нового комплекса составит 40 метров.

Первые этажи предлагается сделать открытыми для возможности прохода и проезда. Предполагается создать три здания многоуровневых парковок правильной формы переменной высоты. На уровне земли предусмотрено устройство и открытых парковок и рекреационных зон с озеленением. В местах выходов из станции метро запроектированы дополнительные архитектурные акценты в виде остекленных пассажей.

Генеральный директор "Адамант-проекта" Дмитрий Седаков сообщил, что существующие туннели, по которым пассажиры выходят с платформы станции метро "Купчино", будут расширены минимум до 20-25 метров каждый.

Архитектор-рецензент Феликс Буянов напомнил, что речь идет о площадке, которая одной из первых начала осваиваться под коммерческие цели еще в 1990-х годах.

"Коммерсанты, которые осваивали эти территории, в известной степени были первопроходцами, поэтому, конечно, здесь немало наломано дров. То, что предлагается сейчас, это такой шаг вынужденный, поскольку торговля, которая в многообразных формах представлена на данной территории, в общем-то приносит свои плоды, она вполне рентабельна, но именно морально бесконечно устарела. В таких формах сейчас вести торговлю в Петербурге, наверное, уже неправильно. В этом смысле похвальна попытка заказчика и, естественно, проектировщиков все-таки комплексно решить проблему этого сложнейшего узла. Результаты, на мой взгляд, вполне приемлемы", - сказал он.

По его словам, проект предполагает увеличить количество коммерческих площадей до 200 тысяч кв. метров, то есть более чем вдвое, и город получит автостоянки там, где кроме имеющихся загруженных станции метро и железнодорожной станции вскоре может появиться остановка скоростного трамвая.

Площадь озеленения, по словам Буянова, также превышает необходимые расчетные значения. В частности, проектировщик собирается отгородить фасад комплекса от стоянки зеленым променадом около 30 метров в ширину, где можно разместить несколько рядов деревьев. Он предложил коллегам поддержать предложенные планировочные решения, а архитектурные объемы обсудить на следующем этапе проектирования.

Несколько членов Градсовета раскритиковали архитектуру проекта, в частности, ректор Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина Семен Михайловский назвал комплекс "претенциозным", "пафосным" и "странным", предложил упростить архитектуру, сделать ее более функциональной и спокойной.

"Все это очень вычурно, непонятно, у меня ощущение, что этого всего не будет. Это некая какая-то приманка, чтобы согласовать объемы торговых и офисных площадей. Думаю, проект надо резко успокоить, убрать все эти "горы", "вершины", эти аллюзии сомнительны. Планировочно здесь ничего плохого нет, хорошего тоже немного", - согласился глава "Студии 44" Никита Явейн.

Председатель Градсовета, глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев отметил, что, на его взгляд, проект требует дальнейшего осмысления.

На Балканской площади в настоящий момент расположены ТЦ "Балканский" (открыт в 1994 году), состоящий из пяти взаимосвязанных зданий с переходами, "Пассаж на Балканской", реконструированный в 2004 году, "Кронверк", "Балканы", "Астра", "Пирамида" и "Балкания Nova", вторая очередь которого открылась в 2012 году.