Санкт-Петербург. 30 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Совокупные вложения в транспортный каркас Петербурга и Ленинградской области в рамках имеющихся проектов превысят 1,5 трлн рублей, сообщил губернатор северной столицы Александр Беглов в понедельник.
"Таких масштабных планов и таких масштабных инвестиций не было никогда. Они гораздо больше, чем затраты на КАД (Кольцевая автодорога - ИФ) и ЗСД (Западный скоростной диаметр - ИФ). Если посчитать все заявленные на сегодняшний день проекты, то суммарные бюджетные и внебюджетные инвестиции в транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысят 1,5 трлн рублей", - сказал он в эфире "Радио России - Санкт-Петербург".
Так, он уточнил, что первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) - Витебской развязки - идет по графику и будет завершен до конца 2024 года.
Кроме того, проект второго автомобильного кольца вокруг Петербурга (КАД-2), будучи дальним обходом, обеспечит транзитное сообщение портов Балтийского моря и Мурманска сетью скоростных автодорог, в агломерации Петербурга и Ленобласти снизится нагрузка на КАД, уменьшится трафик на юге города.
"КАД-2 пройдет вплотную к административным границам города и оттянет на себя значительную часть автомобилей из Красносельского, Петродворцового, Пушкинского и Колпинского районов", - добавил Беглов.
Он также отметил ускоренные темпы обновления подвижного состава, повышение транспортной доступности Кронштадта в рамках проекта "Остров фортов", интеграцию железных дорог в единую систему пассажирских перевозок, планы построить по схеме ГЧП пять путепроводов через железнодорожные пути.
Как сообщалось, первый этап строительства ШМСД стартовал в Петербурге в марте 2021 года. Стоимость реализации 1-4-го этапов проекта по предварительным оценкам составляет около 165 млрд рублей.