Калининград. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Объем перевозок на паромной линии "Усть-Луга - Балтийск" в июне-августе 2024 года превысил 368 тыс. тонн, сообщила пресс-служба ООО "Оборонлогистика" - оператора линии.
"Летом 2024 года на линии "Усть-Луга - Балтийск", грузовым агентом которой является "Оборонлогистика", работали три железнодорожных парома - "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский" и "Амбал". В этот период грузовая база паромов в обоих направлениях составила порядка 368 500 тонн", - говорится в пресс-релизе.
Объем перевозок за три летних месяца текущего года на 19,6% превысил аналогичный период прошлого года и на 5,7% - три весенних месяца текущего года, уточняет компания.
Номенклатура перевезённых грузов включала в себя: горюче-смазочные материалы, специальную технику, удобрения, реагенты для очистных сооружений региона и промышленную химию, а также продукты питания, в том числе, первой необходимости, такие как соль и сахар для предприятий российского анклава, отмечает пресс-служба.
Так, в Калининград перевозились строительные материалы и железобетонные конструкции, используемые для строительства спортивных объектов в регионе, возведения портовой инфраструктуры и разводного моста в областном центре. В летний период благодаря паромам производилась активная ротация сельскохозяйственной и строительной техники. В регион доставлялись саженцы плодовых кустарников и деревьев.
В обратном направлении на основную территорию России в большом количестве следовала продукция калининградских предприятий: краны, мебель, текстиль, кондитерские изделия, оборудование для рыбопромысловых судов и др. Жители Калининградской области отправляли на паромах гуманитарные грузы, собранные для военнослужащих, находящихся в зоне специальной военной операции.
"Кроме того, паромы обеспечивали проведение летних культурных мероприятий для жителей и гостей региона: перевозился реквизит гастролирующих театров и цирка, а также оборудование для ежегодного музыкального фестиваля "Голосящий КиВиН - 2024" в Светлогорске", - заключает компания.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.