Калининград. 29 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Паромы и суда грузовой линии калининградского транзита не справляется с перевозкой необходимого объема металлов, сообщил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов на своей странице "ВКонтакте" .
"Ситуация с паромной переправой серьезно ухудшилась в марте. Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает. Еще в феврале наш ключевой резидент, компания БМК, хотя бы раз в неделю получала свои заказы в порту. А вот сегодня ждать металл приходится не меньше месяца", - написал Чернов.
По его словам, в последний раз металл резидентов кластера "пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца", так как вместо генерального груза "обещанный кластеру сухогруз ушел с контейнерами". "У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 тыс. тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объема, сотрудники порта не справляются со всеми заявленными объёмами перевалки", - написал Чернов.
Ажиотажный спрос на поставки грузов в Калининград, по его словам, сразу же повлиял и на их стоимость, "цена паромных перевозок стала просто космическая". Так, доставка одной машины обходится в 350 тыс. рублей без учета НДС, что, фактически, на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме", - сообщил гендиректор кластера.
При этом, по его словам, рост цен сразу на 20% взлетел и на услуги перевозки в трюме. Если в декабре общий фрахт оставался в пределах 9 руб/кг без НДС, то в марте он достиг 11 рублей без НДС за килограмм веса, сообщил Чернов. При этом "Росморпорт", отметил он, уже анонсировал, что с 1 апреля стоимость морской перевозки грузов судами этой компании еще возрастет - от 7,6% до 23,7%. Повышение цен затронет транспортировку автопоездов, ролл-трейлеры и некоторые категории спецтехники, добавил Чернов.
Он также отметил, что металлокомпании обращались за льготами на компенсацию части затрат, "но схема субсидирования этих перевозок до сих пор непонятна".
"Мы понимаем, что сейчас идет очень болезненный процесс настройки работы новых логистических цепочек. Уверены, что любые сложности преодолимы - при условии командной работы бизнеса и государства, поэтому рассчитываем на поддержку правительства Калининградской области и наших региональных представителей в Госдуме. Морской вопрос в Калининграде не закрыт, а требует самого пристального внимания и огромных доработок", - резюмировал Чернов.
Ранее сообщалось, что значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Балтийский металлообрабатывающий кластер входят 14 крупных и средних компаний отрасли.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.