Северо-Запад / Новости 28 марта 2023 г. 14:33

Филиал ЦС "Звездочка" в Архангельске завершил ремонт научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов"

Санкт-Петербург. 28 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Судоремонтный завод "Красная Кузница" (Архангельск, филиал ЦС "Звездочка", входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") вывел из плавучего дока научно-экспедиционное судно (НЭС) "Михаил Сомов", сообщает пресс-служба "Звездочки".

"Доковый ремонта судна проходил в течение двух с половиной месяцев (...). По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти двести погонных метров сварных швов", - говорится в сообщении.

Кроме того специалисты "Красной Кузницы" выполнили ремонт винто-рулевого комплекса судна, донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов.

"Окончательные мероприятия по подготовке научно-экспедиционного судна к работе и предъявлению Морскому регистру судоходства "Красная Кузница" готовится завершить к началу ледохода на Северной Двине", - сообщает "Звездочка".

Ранее НЭС "Михаил Сомов" проходил доковый ремонт на "Красной Кузнице" в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года судно вставало в плавдок всего на пять дней для прохождения процедуры освидетельствования Морским регистром судоходства перед отправкой в Арктику.

НЭС "Михаил Сомов" был спущен на воду в 1975 году в Херсоне, оно является заключительным, семнадцатым, судном проекта 550 типа "Амгуэма". В том же году ледокольный дизель-электроход передали НИИ Арктики и Антарктики. Судно регулярно участвовало в антарктических экспедициях, выполняло рейсы по перевозке грузов, несколько раз попадало в ледовый дрейф.

В настоящее время "Михаил Сомов" находится в эксплуатации у Северного УГМС (Севгидромет), порт приписки - Архангельск. Как говорится на официальном сайте управления, сейчас судно занято перевозкой в районах Арктики различных грузов и пассажиров, проведением научных исследований.

"Михаил Сомов" может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении с полной погрузкой пробивает ледовые поля до 1 метра. Длина судна - 133 м., ширина - 18,8 м., полное водоизмещение - 13 тыс. тонн.