Санкт-Петербург. 22 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Так называемые "группы смерти" в соцсетях сами по себе не являются причиной суицида и скорее аккумулируют аудиторию с соответствующими наклонностями, считает координатор проекта "Молодёжная служба безопасности" Леонид Армер.
"Сами по себе суицидальные игры практически никогда не являлись и не являются причиной суицида детей. Да, там может произойти определенное усиление тенденций, которые были у ребенка до того, как он пришел в суицидальную игру, к сожалению. В игры приходят дети, уже подготовленные к суицидальной тематике", - сказал Армер на пресс-конференции в пятницу.
Он сослался на исследование психологического факультета СПбГУ, проведенное по заказу Следственного комитета. Ученые проанализировали более 200 уголовных дел по суицидам и не нашли непосредственной привязки трагических случаев к воздействию интернета.
"Интернет и в данном случае игры - это, скорее, способ выявить детей, у которых в той или иной степени проблемы в реальности", - подчеркнул Армер.
По его словам, так называемые "кураторы" в "группах смерти" зачастую сами имеют суицидальные наклонности и нередко меняются местами со своими "подопечными".
Комментируя запрет аниме "Тетрадь смерти", эксперт отметил, что дети видят в мультфильмах совсем не то, что и взрослые.
"Нельзя однозначно интерпретировать любое явление для всей массы населения. Решение взрослых может очень отличаться от того, как это воспринимают дети. Как минимум, надо было провести исследование, которое, может быть, удивило бы взрослое население и специалистов", - сказал Армер.
"Существуют известные нам и читаемые из поколения в поколение адаптированные русские народные сказки, и есть исходный их вариант, где, извините, крови, членовредительства и трэша всякого полно. И глазки петушку выбивают, и головы рубят направо-налево. В какое-то время это было приемлемо. Сказка, прочитанная в детстве, знакомит ребенка с будущими опасностями - в этом смысл любой сказки любого народа", - добавил он.