Калининград. 6 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Калининградскую область железнодорожные паромы линии Усть-Луга - Балтийск на постоянной основе будут возить особо ценный груз - десятки тысяч суточных цыплят, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе оператора линии ООО "Оборонлогистика".
"Заказчиком перевозки особо ценного и живого груза выступает ООО "Птицефабрика Гурьевская", которая является единственным крупным производителем столового яйца в Калининградской области. Первая партия суточных цыплят в количестве около 65 тыс. голов уже доставлена в регион", - сказал сотрудник пресс-службы.
Паром из Усть-Луги в Балтийск идёт 38-40 часов. Согласно графику перевозки, появление цыплят из яиц происходит в пути, в одной грузовой партии насчитывается до 65 тыс. цыплят. При этом суточные цыплята могут обходиться первые 72 часа без еды и питья, однако, им необходим особый температурный режим в специальном авторефрижераторе, который заезжает на паром. Авиаперевозка не всегда может обеспечить все необходимые условия. Таким образом, доставка на пароме является наиболее оптимальной и надежной, отметил собеседник агентства.
По его словам, до введения санкционных ограничений со стороны стран Евросоюза поголовье фабрики пополнялось, главным образом, из-за границы. Сегодня цыплята поставляются российскими производителями. И наилучший способ их доставки в Калининградскую область является железнодорожная паромная линия.
"Принимая во внимание температуру за бортом и необходимость строгого соблюдения графика перевозки, специалисты "Оборонлогистики" оперативно выделяют транспортные места на пароме. Со своей стороны птицефабрика "Гурьевская" и отечественные поставщики инкубационных яиц выражают заинтересованность в дальнейшем долгосрочном сотрудничестве с паромной переправой. Это сотрудничество напрямую связано с обеспечением продовольственной безопасности Калининградской области", - подытожил представитель пресс-службы.
Как сообщалось, в ноябре паромами "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" в Калининградскую область доставлено 1 тыс. 383 вагона, или 87 тыс. тонн грузов, в том числе, 470 тонн продуктов питания.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Спарта" и "Спарта II". Также рейсы совершают сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Яковлев" , "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и TBN, "Святая Варвара", "РЗК Константа", "Механик Ярцев", "Механик Котцов" и "Механик Красковский".