Санкт-Петербург. 19 апреля. ИНТЕРФАКС - Доля магазинов иностранных брендов одежды, обуви и ювелирных украшений в крупных торговых центрах Петербурга за период с конца 2021 года по I квартал 2024 года сократилась с 51% до 37%, говорится в исследовании консалтинговой компании Nikoliers.
В настоящее время иностранные fashion-бренды располагают 303 торговыми точками. Число торговых точек за период сократилось на 24,4%.
Вместе с тем, места ушедших зарубежных компаний заняли российские предприятия. Число российских точек продаж за указанный период выросло на 33,4%, достигнув 507 магазинов.
"На российском рынке ритейла в последние два года активно развиваются как крупные сети, так и новые для покупателей бренды и дизайнеры, некоторые fashion-компании выходят из онлайна в оффлайн. Если в 2022-2023 годах мы говорили про "окно возможностей" для российских брендов, то теперь можно смело констатировать, что многие компании этими возможностями воспользовались", - приводятся в исследовании слова директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой.
По данным аналитиков, при этом продолжается выход на российский рынок новых иностранных ритейлеров. В лидерах по присутствию в ТЦ города остаются бренды из Италии - суммарно они составляют 30% от всех fashion-арендаторов. На второй строчке находится Германия с долей в 15%, а на третьей - Турция с долей в 9%. Также в структуре арендаторов с 3% до 8% увеличилась доля китайских брендов.