Санкт-Петербург. 6 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Закрыты по итогам первого полугодия 2022 года остаются в торговых центрах Петербурга магазины 46 международных брендов, говорится в исследовании консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg.
Суммарно их магазины занимают 211 тыс. кв. метров, что равноценно 10% от арендопригодной площади всех ТЦ города. Среди них - IKEA, H&M, Jo Malone, Mothercare, Adidas, Samsonite, Puma, Helly Hansen, Women'secret, MAC и другие.
По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов принадлежит fashion-операторам (41%) и DIY-ретейлерам (35%). Больше всего закрытий по странам приходится на Швецию (49%), Испанию(26%), США (9%), Германию (6%) и Японию (5%).
В настоящее время доля свободных площадей в торговых центрах города находится на уровне 5,3%.
По прогнозам аналитиков компании, при развитии пессимистичного сценария до конца текущего года вакантность в ТЦ может увеличиться до рекордных 10%.
Средне-пессимистичный сценарий предусматривает рост доли свободных площадей на 7-8% на пике, при этом торговые помещения постепенно арендуют российские и азиатские бренды. В таком случае ожидается затяжной период восстановления рынка, а для достижения оптимальных показателей вакантности (3-4%) потребуется не менее года.
Международная консалтинговая компания Knight Frank основана в Лондоне в 1896 году, является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России.