Калининград. 19 февраля. ИНТЕРФАКС - "Автотор", в конце 2023 года выпустивший "пилотную" партию электромобилей под брендом "Амберавто", планирует реализовать машины в пределах Калининградского региона, чтобы "получить здесь первый опыт эксплуатации", сообщила пресс-служба предприятия.
Речь идет о модели "Амберавто" А5 - электрическом седане с запасом хода 520 км. Модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства. Выпуск модели налажен в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером, имя которого "Автотор" не раскрывает.
На сегодняшний день, по данным пресс-службы, разработан план глубокой локализации данной модели. Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024-2025 годах на новых заводах, созданных на производственной площадке "Автотора", отмечается в сообщении.
Как сообщалось, первая партия легковых электромобилей в количестве 200 штук произведена в конце 2023 года в том объеме, который был ранее утвержден в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
"Автотор" в рамках действующего СПИК с Минпромторгом России и правительством Калининградской области реализует проект по созданию нескольких заводов для производства электромобилей. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов, с учётом действующих инвестиционных обязательств, составит более 70 млрд рублей.
"Автотор" выпускает автомобили с 1997 года. До 2022 года включительно предприятие производило модели немецкой BMW, сборка которых была приостановлена, а также южнокорейские Kia и Hyundai (выпуск последних прекращен в начале октября 2022 года).
В настоящее время "Автотор" собирает, легковые и коммерческие автомобили китайских брендов Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon и JMC.