Мурманск. 20 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Штаб морских операций ФГУП "Атомфлот" в летне-осеннюю навигацию текущего года выполнил 11 проводок судов по Северному морскому пути без ледокольного обеспечения, сообщила пресс-служба "Атомфлота" в пятницу.
Промышленная эксплуатация автоматизированной системы управления Штаба морских операций началась к началу летне-осенней навигации 31 августа текущего года. Этот комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет организовывать судоходство, вести мониторинг ледовой и навигационной обстановки, собирать и анализировать гидрометеорологические данные.
В результате в летне-осеннюю навигацию суда под флагами Российской Федерации, Панамы, Маршалловых островов и Мальты, имеющие различный ледовый класс и способные выполнять навигацию без ледокольного сопровождения, двигались по Севморпути как в восточном, так и в западном направлении.
"В ней (автоматизированной системе управления - ИФ) круглосуточно ведется сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Сегодня мы готовы предложить нашим клиентам не только навигационную безопасность, но и обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. Современные информационные технологии и опыт наших специалистов открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора - директора по судоходству "Атомфлота" Леонида Ирлицы.
В "Атомфлоте" сообщают, что в режиме реального времен Штаб морских операций передавал клиентам персональные рекомендации плавания и актуальную информацию обо всех навигационных опасностях на пути следования судов в акватории Севморпути.
Отмечается, что в перспективе автоматизированная система управления станет Единым центром управления плаванием судов. Это позволит оптимизировать маршруты движения судов и расстановку атомных ледоколов в акватории Севморпути.
"Конечной целью внедрения продукта будет переход на автоматическую маршрутизацию в Арктическом регионе, что повысит его логистическую составляющую, обеспечит максимальную безопасность движения судов и отразится на коммерческой привлекательности Севморпути", - сообщают в "Атомфлоте".
На предприятии полагают, что внедрение системы - один из инструментов для увеличения грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн к 2024 году.