Мурманск. 1 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Атомный ледокол "Ямал" завершил проводку танкера-газовоза Christophe de Margerie ПАО "Совкомфлот", сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот" в понедельник.
Маршрут начался 18 мая в порту Сабетта Обской губы Карского моря. 19 мая атомоход взял газовоз под проводку протяженностью 2,2 тыс. морских миль. Маршрут завершился 30 мая у восточной кромки льдов Чукотского моря. Ранее суда класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути только в период с июля по начало января.
"Этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации. Экипажами судов "Ямал" и "Кристоф де Маржери" получен уникальный опыт, который станет фундаментом для организации в будущем круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути", - приводятся в сообщении слова генерального директора "Атомфлота" Мустафы Кашки.
В "Атомфлоте" отмечают, что экипажи атомного ледокола и газовоза отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. При этом максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м. Также экипаж Christophe de Margerie изучил возможность движения по маршруту кормой и носом.
"Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути", - отмечают в "Атомфлоте".
В настоящее время Christophe de Margerie продолжает движение в направлении одного из китайских портов.
Christophe de Margerie является первым из 15 танкеров-газовозов для проекта "Ямал СПГ". Построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, Южная Корея). Морское судно способно работать при температурах до минус 52 градусов, преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Вместимость танкера составляет 172,6 тыс. кубометров СПГ.